Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

      «15 человек на сундук мертвеца», или Танцующие пираты («Учителя Алматы»)

    Диляра Яхьярова, ученица школы-гимназии №78.

Ещё в детстве, после просмотра целой саги о
капитане Джеке Воробье и пиратах Карибского моря, мне полюбился этот мир с чёрными флагами, подбитыми кораблями и, казалось бы, бескрайним океаном. Конечно, я понимаю, что это романтическое впечатление скорее навеяно киносерией об обаятельном пирате, чем горькой действительностью, в которой те же сомалийские разбойники приносят убытки мировой экономике в миллиарды долларов. Но «экранное» пиратство всё равно остаётся одним из самых интересных сюжетов для зрителя, и я тоже предпочту абстрагироваться от реальных фактов и насладиться насыщенной экшеном «картинкой».

Пираты всегда были интересны миру. О них слагали легенды, про них писали песни, картины, романы, снимали фильмы и, конечно, их играли в театрах. Ну как тут устоять, когда они – это просто идеальные антагонисты, а порой и протагонисты тоже. А иногда – всё вместе.

17 марта в Государственном академическом русском театре для детей и юношества прошла сдача спектакля «Остров сокровищ», на которую мне повезло попасть вместе с младшим братом. И как раз таки там пираты, будучи истинными «злодеями», смогли полюбиться мне намного больше, чем главные герои. Если сказать коротко: постановка удалась на славу. Но я хочу полно поделиться своими впечатлениями и мыслями, ведь впервые в театр я пришла не как зритель, а как журналист.

И сначала я хочу выразить огромную благодарность художнику-постановщику Владимиру Пономарёву (он же штурман) за визуальную составляющую. Для детского театра, как известно, очень важны реквизит, костюмы и грим, ведь ребёнок, в первую очередь, обращает внимание на них и только потом на то, что творится на сцене. А тут постарались и постарались явные профессионалы, потому что наряду с актёрской игрой глаз то и дело цеплялся за огромный резной штурвал, пышный наряд миссис Хокинс или искусно состаренное чучело Бена Ганна. А младшему брату больше всего понравились искусственные выстрелы с последующим сероватым дымом, который ещё долго рассеивался в тёплом свете софитов, нисколько не мешая, а скорее наоборот ­– добавляя атмосферы.

Всем актёрам чертовски шли свои роли, они сыграли чисто, не совершив ни единой ошибки, и сыграли интересно, что важнее всего. Ведь детей не проведёшь. Только первые минуты их можно увлечь сложными декорациями и яркими костюмами, а всё остальное время удерживать внимание должен актёр, его игра, взаимодействие с другими персонажами. Поэтому мне хочется выделить артистов, которые сыграли чуть больше, чем превосходно. В первую очередь, Александр Красников в роли Слепого Пью и Тома Редрута за совершенно сумасшедший контраст между этими двумя второстепенными персонажами, которые мне так полюбились. А всему виной талантливая подача актёра. В первом случае Слепой Пью напоминал крысу: такой же скользкий, юркий, полусогнутый, противно смеющийся, ехидный и с ужасным скрипящим голосом. А Том Редрут, напротив, добропорядочный, верный, но полный скептицизма и быстро устающий. Меня всегда веселило его унылое безразличное лицо в этом хаосе эмоций.

Ильяс Турманов в роли Сильвера тоже не оставил меня равнодушной, как минимум, потому, что персонаж получился сильным, ярким, харизматичным и запоминающимся. Весь спектакль я по возможности следила за его ногой, которая по сценарию была искусственной, поэтому могу с уверенностью сказать, что под моим взором она ни разу не сгибалась. Лично мне эта, казалось бы, мелочь говорит о полной самоотдаче делу и «вживании в роль». Зычный голос и отработанные жесты главаря, железный ум и хитрость старой лисы – всё это с лёгкостью передал актёр, может быть, поэтому Сильвер стал одним из любимых персонажей моего брата.

Во всём спектакле была всего лишь одна женщина, Ирина Шитова, она же могущая за себя постоять миссис Хокинс, но актриса всё равно смогла внести в постановку ноту женского шарма, ведь даже пистолет в её руке выглядел скорее прелестным, нежели угрожающим жизни.

Но больше всех остальных мне полюбилась шайка пиратов, в которой играли Никита Коньшин, Виктор Никитин, Галым Тобжанов, Евгений Дубовик, Артём Иватов, Сабит Толеканулы и Максат Сахиулы. Именно они придали колорит, цвета, характер пьесы. Здесь они не кровожадные и опасные убийцы, но всё ещё корыстные и желающие поживиться на чужом богатстве, а оттого и смешные. А раз смешные, значит, бесконечно очаровательные.

Бесконечно очаровательные и в своих плясках под отличную музыку с ирландскими народными мотивами, и в своих зажигательных песнях с рок-обработкой, как, например, с известной «15 человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо и бутылка рому!». В минуты их выступлений я порой даже забывала про то, что мне нужно было записывать свои мысли в блокнот, снова превращаясь из журналиста в зрителя. Именно их танцы и песни стали визитной карточкой и изюминкой для меня, а вот для брата ими стали сцены битвы. Правда, когда актёры скрещивали свои мечи, была заметна некоторая медлительность, но, в целом, это простительно.

А ещё я считаю плюсом тот факт, что артисты выбегали в зал. Для детей это, определённо, будет самой запоминающейся частью, ведь как может не понравиться, если подлый пират с по-настоящему диким взглядом, мечом и в сюртуке стоит на расстоянии вытянутой руки?!

Но всё же диалоги в пьесе показались мне несколько сложными для детей. Признаться честно, книгу я не читала, «Остров сокровищ» знаю только по советскому мультфильму 1988 года. Но даже при этих знаниях начало постановки было для меня смутным, я не сразу уловила, о чём толкуют персонажи, а мой брат и подавно. Актёры говорили быстро в силу своих ролей, но для восьмилетнего ребёнка ритм был сложноватым, поэтому всё время приходилось за ним гнаться, к чему, в итоге, просто привыкли.


Несмотря на то, что пьеса рассчитана для детей, взрослые тоже смогут отдохнуть и в полной мере насладиться спектаклем. Ведь помимо понятных для детского сознания комедийных действий на сцене, часто мелькают интересные достаточно серьёзные умозаключения персонажей. К примеру, у меня до сих пор крутится в голове фраза, брошенная мистером Трелони, которого сыграл Игорь Ермашов. «По-моему все самые большие пираты давно перебрались на сушу и осели в банках». Есть, над чем подумать, не правда ли?

Пьеса мне понравилась, ещё с первых минут нас всех плавно погрузили на палубу и отвезли к этому острову, мы и целились друг в друга из пистолетов, и копали чернозём, и драили полы в трактире «Адмирал Бенбоу». Мы смеялись, мы вздрагивали от выстрелов, мы подпевали гнусным пиратам, а мой брат всё время поднимал на меня свои восторженные глаза. Это ли не показатель, когда самая главная цель театра выполнена – зритель доволен?

Можно ещё долго говорить о пиратах, о картах и о сокровищах, но если всё же коротко, то пьеса удалась на славу. Это был остров песен и театр сокровищ.

http://teacher-almaty.clan.su/news/2018-03-20-1394