Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

​Театр для детей, юношества и… взрослых («Казахстанская правда»)

Сразу двумя премьерными спектаклями – «Винни-Пух и все-все-все» по сказке Алана Милна для детей и «Палата №…» по пьесе российского драматурга Валентина Красногорова «Женская доля» для взрослых – завершил свой очередной сезон Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н. Сац.

фото предоставлено театром

Хорошо живет на свете Винни-Пух

Кто же не знает веселого плюшевого медвежонка Винни-Пуха! Но каждый раз, когда произносят это имя, в памяти возникает знакомый любому малышу мультик, где Пуха озвучивал великолепный Евгений Леонов. Во многом благодаря таланту этого актера, а также прекрасному переводу сказки на русский язык Бориса Заходера «заграничный Винни» прочно прижился у нас, став одним из любимых детских героев.

Вот и постановщик тюзовского c­пектакля заслуженный артист Рес­публики Таджикистан Султан Усманов решил «не изобретать велосипед», а перенести на сцену хорошо известные ребятне мультяшные приключения забавного мишки. В исполнении заслуженного деятеля РК Евгения Дубовика Винни-Пух получился, как в мультфильме, таким же смешным, добрым, заботливым, не забывающем о себе и любящим своих друзей – Пятачка (артистка Наталья Лунина), Кролика (Артем Иватовунин), Ослика Иа (заслуженный деятель РК Тахир Восилов) и мудрую Сову (Виктория Остапенко). И, несмотря на то что в голове его опилки, сочиняет свои истории Винни-Пух действительно неплохо, в чем и убедились маленькие зрители, попав вместе с героями сказки в волшебный лес.

– Понятно, что вариантов этой сказки много, и то, что мы показали детям, им действительно уже хорошо знакомо, но хочется, чтобы юные зрители воспитывались на лучших произведениях, а сказка про Винни-Пуха, можно сказать, уже стала детской классикой, – считает режиссер Султан Усманов.

В то же время, по его мнению, мультфильм, где Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов, «это уже более взрослый, что ли, вариант, потому что в нем много подтекстов, понятных только взрослому человеку, и много философии»…

– Как вы знаете, есть и полноформатный американский мульт­фильм, который, по сути, является развернутой иллюстрацией сказки Милна. В то же время, как это ни странно, практически нет драматических спектаклей про Винни-Пуха. Во всяком случае, я не нашел ни одного сценического ее воплощения, поэтому и решил представить некую собственную версию, – поясняет режиссер. – Казалось бы, что может быть серьезного в сказке, герои которой – плюшевые куклы? Но при этом у каждой – свой характер, и самое поразительное – этот сказочный мир, заселенный разными зверюшками, является как бы проекцией нашего большого мира, который тоже заселен самыми разными людьми разных национальностей, возрастов и вероисповеданий, которые также хотят жить мирно, помогая и поддерживая друг друга. И даже то, что у ослика Иа пропал домик, который, как оказалось, перетащили в другое место Винни-Пух с Кроликом, сделано ими не от злого умысла, наоборот, они хотели порадовать своего друга, преподнеся ему новый домик в качестве подарка к дню рождения.

Современные дети в чем-то слишком продвинутые – прекрасно владеют компьютером, знают несколько языков, но порой они забывают о простых вещах, естественных законах бытия – это мир, дружба, забота друг о друге. Некоторые могут сказать: подумаешь, какая ерунда – забыл вовремя поздравить кого-то с днем рождения, но из таких мелочей состоит вся наша жизнь. И в итоге такая мелочь становится поступком, – убежден Султан Усманов.

Хотелось отметить и еще одну особенность нового спектакля – он очень музыкален, как, впрочем, и все остальные тюзовские постановки. По мнению режиссера, это помогает ребенку лучше воспринимать происходящее на сцене.

Пишем сказку

Интересно, что спектаклем приключения Винни-Пуха не закончились – Клубом друзей забавного медвежонка среди юных зрителей был проведен конкурс на лучшую сказку о нем, итоги которого подвели в канун закрытия театрального сезона. А лауреатами стали алматинские ребята Олег Шишацкий, Кутан Рахымжан, Паша Каштелюк, Дарья Евдокименко, Оля Костюченко и Диана Тусупбекова. Понятно, что свои сказки они писали с помощью мам и пап, бабушек и дедушек, но организаторами конкурса это только приветствовалось, ведь «Винни-Пух» – сказка семейная.

Как сообщила заведующая литературной частью театра Людмила Мананникова, все сказки, присланные ребятами, были замечательными, поэтому члены жюри, посовещавшись, призовые места решили не присуждать. А надо сказать, что в жюри входили актеры, игравшие в спектакле о плюшевом медвежонке, им ли не знать повадки этого замечательного игрушечного персонажа! Возглавлял жюри, понятно, сам Винни-Пух – актер Евгений Дубовик. Он, как, наверное, и его герой-медвежонок, считает: «Это прекрасно, что сказка продолжает жить даже тогда, когда на сцене закрывается занавес».

Вот, например, фрагменты сказки о Пухе, которую придумал семилетний Кутан Рахымжан, сочинять ему помогала мама Акмарал.

Грустный дождик и веселая радуга

…Однажды, когда шел грустный дождик и капельки быстрыми струйками стекали по окну, выходить на улицу совсем не хотелось. Винни-Пух не знал, чем бы ему заняться, лежал на кровати, маясь от скуки и болтая своими толстенькими смешными ножками. Нехотя он встал и начал медленно ходить, то есть топать по комнате. Иногда подходил к окну, смотрел на дож­дик и шумно вздыхал:

– Ох, ну когда же закончится дож­дик? Чем бы заняться? Надо попить чай с медом, сладкий чай всегда поднимает настроение, и я что-нибудь придумаю!

Винни подогрел чай и достал с полки душистый мед. Не спеша попил чай и сам не заметил, как ему стало теплее и веселее. Он почесал свою большую голову, полную опилок, и вспомнил про своих друзей: Пятачка, Кролика, Сову и ослика Иа. Что же они делают, может, они тоже грустят и скучают дома? Винни-Пух решил сделать им приятное и нарисовать рисунки, так как писать он не умел.

…Пятачку он нарисовал большой синий шарик, похожий на кусочек неба, Кролику – баночку меда, Сове – красивый хвостик, ведь тот, который она нашла на кустике, пришлось вернуть хозяину. А ослику Иа нарисовал свой портрет, чтобы Иа мог с ним поговорить в любое время и никогда не чувствовал себя одиноко.

Когда Винни-Пух все нарисовал, он даже не заметил, что закончился дождь, вышло солнышко. Медвежонок поспешил к своим друзьям, чтобы подарить им рисунки. Вышел на улицу и увидел на небе большую, красивую, яркую радугу.

– Какой чудесный день! – подумал Винни-Пух и запел песенку, которую сам только что сочинил.

Про любовь, и не только

Алматинский ТЮЗ во многом необычный театр, потому что в нем дружно уживаются сразу… два театра – для детей, где спектакли идут на большой сцене, и для взрослых, в распоряжении которых Камерная сцена. Для актеров это особенно важно – согласитесь, не каждый согласится всю жизнь играть белочек и зайчиков, когда есть полная страстей драматургия для взрослых. Поэтому, отыграв днем на основной сцене, многие актеры с огромным удовольствием переходят на Камерную, где спектакли идут вечером. Причем, как правило, проходят они с аншлагом, ведь взрослые зрители имеют возможность увидеть здесь не только классику – например, «Миллионершу» Бернарда Шоу или «Женитьбу» Гоголя, но и такие знаковые спектакли, как «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Гарольд и Мод» Колин Хиггинса, «Браво, Лауренсия!» Надежды Птушкиной и даже современную мистику – «Неугомонный дух» Ноэля Коуарда.

А в конце сезона список «взрослых» спектаклей пополнился еще одним – «Палата №…» по пьесе российского драматурга Валентина Красногорова «Женская доля», в котором заняты всего две актрисы – кавалер ордена «Құрмет» Татьяна Костюченко и Мария Коваленко. Интересно, что идея спектакля родилась, можно сказать, спонтанно – в Душанбе проходил V Международный фестиваль молодежных театров «Нигохи нав» – «Новый взгляд», и артистов нашего ТЮЗа пригласили принять в нем участие.

Времени на подготовку оставалось немного, да и спектакль надо было подобрать с малым количеством участников, так, чтобы его можно было играть практически на пустой сцене (возможностей везти с собой декорации не было). И Татьяна Костюченко предложила одноактную пьесу Валентина Красногорова «Женская доля», которую сама и поставила. По ее словам, таджикским зрителям спектакль показался очень актуальным, так как в нем поднимаются волнующие всех семейные проблемы.

– Не секрет, что сейчас из Таджикистана многие уезжают на заработки в Россию, в другие страны, из-за чего возникают сложности в семьях, – пояснила Татьяна. – После спектакля к нам подошла Тамара Абдушукурова, экс-министр культуры Таджикистана, заслуженная артистка республики, обняла нас и сказала: «Это как раз то, что надо». Думаю, нашему театру нужно как можно чаще выезжать на подобные фестивали: актерам необходимо и на других посмотреть, и себя показать. Кроме того, театральный фес­тиваль – это своего рода мастер-класс, позволяющий повышать свое мастерство, – сказала она.

Приятно, что казахстанские актрисы покорили душанбинскую публику, привезя с фестиваля почетные дипломы, которые им были вручены как одним из лучших участников.

Надо отметить, что у Татьяны Костюченко уже был режиссерский опыт – она поставила спектакль «Нам нужна одна Победа», но «Палату №…», по ее словам, они придумывали вместе с Марией Коваленко. Спектакль получился глубокий, трогательный, серьезный и смешной, хотя сюжет его, казалось бы, банальный: две женщины, постарше и помоложе, не могут поделить одного мужчину. Правда, в конце оказывается, что в больничной палате, куда они пришли проведать любимого, переставили кровати, а потому и любимые у них – разные. Незамысловатая «комедия ошибок», в центре которой пресловутый любовный треугольник, поднимает очень важный социальный аспект – неустроенность женских судеб.

А то, что актрисы играли практически на пустой сцене: две больничные кровати да тумбочки – вот и весь антураж, за который сложно было спрятаться, заставляло их выкладываться по полной. Кроме того, режиссер сумела найти очень не­обычные решения отдельных сцен. Чего стоит, например, драка дам-соперниц, представленная как замедленная съемка в фильме. В итоге зрители симпатизировали каждой из героинь, которые хотели такой малости – простого женского счастья.

– Довольны ли вы закончившимся сезоном? – спросила я напоследок Султана Усманова.

– Сезон был тяжелым, но очень насыщенным. Например, буквально на ура прошла «Золушка», этот спектакль был признан лучшим в сезоне. Попала в десятку и восточная сказка «Али-Баба и разбойники», выдержали проверку на зрителя и такие взрослые спектакли, как «Неугомонный дух» и «Скандальное происшествие». А участие наших актрис в международном фестивале в Душанбе показало, что мы многое можем, потому что у казахстанских актеров прекрасная актерская школа.

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/teatr-dlya-detei-unoshestva-i-vzroslih/

Добавить комментарий