Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Школа духовности «Казахстанская правда»

Надежда Горобец, директор Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац, заслуженный деятель Казахстана
10:52, 30 Января 2018

Нынешнее Послание Президента открывает перед страной новые возможности развития.

Как отмечает Глава государства, сегодня мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных. И этот новый технологический уклад кардинально меняет и нас, создавая новые возможности для реализации своих гражданских прав, для воспитания детей.

Как человеку, причастному к культуре, мне особенно близки слова о том, что наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития культуры и идеологии. Именно в этом смысл инициированной Президентом государственной программы «Рухани жаңғыру», которую сейчас все вместе мы претворяем в жизнь.

«Чтобы соответствовать новому времени, нам предстоит сплотиться в единую нацию – нацию, стоящую на пороге исторического восхождения в условиях Четвертой промышленной революции», – отмечается в Послании. – Только тогда и возникнет настоящее гражданское общество». При этом Нурсултан Абишевич предложил рассматривать культуру как один из главных показателей уровня развития государства, поставившего перед собой амбициозную задачу – войти в тридцатку самых развитых стран мира. Не случайно Глава государства называет культуру генетическим кодом нации, подчеркивая, что проб­лемы духовности и нравственности всегда будут иметь не меньшее значение, чем вопросы экономического либо материального порядка. Действительно, никакие экономические и социальные достижения не сделают государство сильным и процве­тающим, если в нем не будет развита культура.

Сегодня большая ответственность ложится на театры, которые всегда были причастны к благородному делу формирования духовных ценностей общества. Что же касается ТЮЗа, то у него в существующем театральном разнообразии своя ниша, очень важная и востребованная. Детский театр – тонкий инструмент по формированию гражданской позиции, по воспитанию духовности. Создавая в послевоенной Алма-Ате театр для детей и юношества, Наталия Ильинична Сац делала это не только для того, чтобы познакомить с театральным искусством подрастающее поколение, хотя и это важно. Главная задача детского театра, по ее мнению, состояла в воспитании у маленьких граждан общечеловеческих ценностей, тех качеств, которые и делают человека человеком. Поэтому роль ТЮЗа со временем не только не угасает, а напротив – лишь возрастает. Ведь наши зрители – дети, и от того, какими они вырастут, зависит будущее страны.

Мы понимаем, что решить непростую задачу – воспитание граж­данина, патриота страны – можно лишь используя комплексный подход. Наверное, поэтому ТЮЗ порой сравнивают со школой. Но школа эта особенная, обучение в ней ведется по своим законам: ребенок смотрит спектакль и переживает за судьбу героев, которые попали в беду.

Вот, скажем, известные и любимые детворой сказки, представленные в репертуаре нашего теат­ра, – «Красная Шапочка» Евгения Шварца, «Две Бабы-яги» Романа Сефа, «Золушка» Шарля Перро, «Золотой ключик» по Алексею Толстому или одна из недавних постановок – «Красавица и Чудовище». Видя их, ребенок привыкнет, что в сказке добро всегда побеждает зло, что бедная Золушка окажется счастливее своих злых сестер, а Буратино обязательно найдет свою Страну счастья. Дети изначально должны знать, что миром правят добро и любовь, что жить надо по совести, что каждый должен нести ответственность за свои поступки, что слабым надо помогать.

А такие спектакли, как, например, «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца, «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, «Тряпичная кукла» Уиль­ямса Гибсона, «Алые паруса» Александра Грина, мы адресуем не только детям, но и взрослым. Ведь ТЮЗ в какой-то степени и семейный театр, тем более что в нашей стране проблемам семьи уделяется особое внимание. Не случайно Глава государства постоянно акцентирует внимание: большая страна – большая семья.

Наш ТЮЗ всегда ответственно подбирал и подбирает репертуар, воспитывая юных зрителей на лучших произведениях литературы и драматургии.

Правда, нам очень не хватает пьес о нынешних детях, о школьных проблемах, которые во многом отличаются от тех, что были еще лет 20–30 назад. К сожалению, наши писатели в этом плане пока отмалчиваются, нам приходится постоянно быть в поиске хорошей детской драматургии, мы ждем произведения казахстанских авторов.

Сейчас в репертуаре нашего теат­ра порядка 40 спектаклей, причем самых разных: веселых и грустных, сказочных и реалистичных, ориентированных на разные возрастные группы. Мы стараемся, чтобы новые постановки сохраняли высокий художественный и исполнительский уровень, несли мощный позитивный заряд, что особенно важно в наше непростое время. Не надо забывать, театр в умелых руках может дать потрясающие результаты. Особенно если учесть, что душа ребенка, как чистая доска: что мы, взрослые, на ней напишем – такого человека и получим в будущем.

Хотелось бы отметить и еще один важный аспект – многонациональность нашего Казахстана. Жить в мире и дружбе всем нациям и народностям, населяющим нашу прекрасную страну, – к этому постоянно призывает Глава государства Нурсултан Назарбаев­. Мы понимаем, что нужно чрезвычайно бережно относиться к фольклорному наследию каждого народа, изучать его, это обогащает не только зрителей, но и нас самих. Через искусство мы больше узнаем о культуре других народов и с гордостью говорим: мы – одна из немногих стран, где существуют в таком количестве национальные театры – казахский, русский, уйгурский, корейский, немецкий, узбекский. И если применить к нашей стране постулат, что по уровню развития культуры судят о развитии государства, то видно, как наш Казахстан успешно развивается.

Как руководителю театра, мне не раз доводилось принимать участие во встречах Нурсултана Назарбаева­ с творческой интеллигенцией. Всегда поражалась, как глубоко Президент вникает в наши проблемы, понимает тенденции развития театрального и музыкального искусства. И такое внимание не может не радовать, не вселять уверенность в будущее, которое станут строить наши сегодняшние зрители.

http://www.kazpravda.kz/articles/view/shkola-duhovnosti/