Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его? 

Диляра Яхьярова, студентка 1 курса факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби

Подробное пособие, как поднять «Бунт невесток»

Узбекистан ­– родина не только сладких фруктов, древнейших городов, красивейших мечетей, мавзолеев, медресе, но и обладатель уникальной культуры, так похожей на нашу. Он дорогой брат и близкий друг, ведь нас скрепляет общая история, уходящая вглубь веков, да и нынешний 2018 год объявлен годом Узбекистана в Казахстане.

Не упустил такую прекрасную возможность  показать нам, казахстанцам, частичку узбекской культуры студенческий театр «Эйдос».

Актеры театра «Эйдос», студенты факультета журналистики Казахского национального университета им. аль-Фараби под руководством бессменного режиссёра Ларисы Павловны Нода подготовили замечательное представление — читку пьесы Саида Ахмада «Бунт невесток».

Пьеса рассказывает о типичном устройстве восточных семей, когда старший – это беспрекословный глава, с которым нельзя спорить и которому нельзя перечить. Старая Фарман-биби  (Виктория Чевган) и является этой главой, заправляя действительно большой семьёй. Да, она честная, мудрая, обожаемая внуками (а их у неё 41) бабушка, но очень строгая и консервативная. А младшая невестка Нигора (Камила Кожахметова) решает встать против её деспотизма и привлекает на свою сторону остальных невесток.

«На самом деле, сценария этого спектакля нет ни в Интернете, ни в библиотеке, нигде, поэтому нам пришлось смотреть старый советский фильм, расшифровывать его и самим писать сценарий», – делится со зрителями актриса, сыгравшая Нигору.

Но, несмотря на эту трудность, представление прошло без сучка, без задоринки. И хоть актёры почти всегда сидели, всё равно меня посещало такое чувство, будто сцена преисполнена экшеном. Абсурдно, не так ли? А потом я просто поняла, что да, экшен определённо был, но артисты смогли передать его через свой голос, виртуозно меняя тона и интонации, порой умудряясь примерять на себя сразу несколько ролей.

«Сама читка – это совершенно другой жанр, лично мне показавшийся немного тяжелее, потому что отчасти приходится заставлять себя сидеть. Порой хочется встать, выйти и пожестикулировать, но в итоге всё, что тебе остаётся – это меняться, сидя на одном месте», – признался актёр Асет Ажиев, сыгравший Тухту, мужа Нигоры.

Блистали на сцене артисты не только благодаря своим театральным талантам, но и ярким красочным костюмам. Дух гордого и завораживающего Востока раскололся по знаменитому золотому шитью на платьях, «дуппи» – узбекской тюбетейке, узорам на платьях и камзолах. Но больше всех заставил почувствовать атмосферу Узбекистана народный танец под песню Хулкар Абдуллаевой, который в начале и конце спектакля исполнила Назира Искакова.

Зрители камерной сцены ТЮЗа им. Наталии Сац были не простыми ценителями театра, а студентами Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, будущие, а некоторые уже состоявшиеся актёры, поэтому узнать их впечатление было особенно интересно. И одним из них оказался уроженец Ташкента, который искренне поделился своими мыслями: «Спектакль очень похож на настоящий Ташкент, особенно, ваши костюмы, платья».

И это театральное представление, созданное руками журналистов, вызвало в зрителях много вопросов,  на которые коротко и ясно ответила руководитель Лариса Павловна: «Это не профессиональный театр, не профессиональные актёры. Их главная специальность – журналистика. А вот всё, что мы делаем здесь, в рамках театра «Эйдос», это уже и по любви, и по расчёту. Каждому своё. Чем хорош такой непрофессиональный театр и чем одновременно плох, тем, что мы всё делаем сами».

Но даже пусть и сами, пускай без дорогих декораций и реквизита, но спектакли «Эйдоса» всегда выглядят по-домашнему тёплыми и родными. Законченными, потому что кроме этих талантливых актёров ему больше ничего и не надо.

«Бунт невесток» лишь в очередной раз доказал это, яркой звездой блеснув на камерной сцене алматинского ТЮЗа.

***

Снежана Толкачева, студентка 1 курса факультета   журналистики КазНУ имени аль-Фараби 

«Бунт невесток» на сцене ТЮЗа

28 сентября в ТЮЗе имени Н. Сац на камерной сцене состоялась читка пьесы узбекского писателя Саида Ахмада «Бунт невесток». 

В  качестве актеров выступали студенты  факультета журналистики университета КазНУ имени аль-Фараби – театр «Эйдос». Все желающие смогли насладиться данной постановкой, к тому же, вход был бесплатный.

Все представление сопровождала музыка и звуковые эффекты, которые подготовили сами студенты. Костюмы, маски, украшения и танцы помогли перенестись в атмосферу узбекской махаллы, не говоря уже о самих актерах. Студенты, выступающие на сцене, вжились в роли и во всех красках показали жизнь узбекской семьи.

Театральная постановка была сыграна к году Узбекистана в Казахстане. «Бунт невесток» — семейная мелодрама, в которой речь идет о большой узбекской семье: мудрая, честная мать и свекровь – Фарман-биби, ее сыновья, семь невесток и внуки. Как жить, когда в доме семь невесток? И что делать, если свекровь – жестокая женщина? На камерной сцене ТЮЗа неопытные актеры – студенты университета КазНУ – перевоплотились в данных персонажей и показали отличное выступление. В итоге, бунт закончился ничьей: герои увидели друг в друге лучшие черты лица и продолжили жить, как раньше.

После выступления зрители и актеры высказали свое мнение по поводу спектакля, поделились своими впечатления и эмоциями. Зал  был в восторге.

В конце театральной постановки режиссер театра «Эйдос» – Лариса Павловна Нода – сказала такую фразу: «Мы не только любим театр, мы его и делаем».

Думаю, после сегодняшнего представления зрители захотят еще посетить театр и увидеть постановки театра «Эйдос».

***

О нашем братском народе

Назира Искакова, студентка 4 курса КазНУ им. аль-Фараби 

28 сентября в ТЮЗе им. Н. Сац прошла читка пьесы «Бунт невесток» по пьесе драматурга Саида Ахмада. Этот год — год Узбекистана в Казахстане, наш братский народ бережно хранит древние традиции. Сама я узбечка, и знаю,  какое  особое внимание здесь уделяют обычаям, связанным с семейными торжествами, например такими, как свадьба.

Эта пьеса про семью, где в доме семь невесток, из них самая младшая Нигора, которая идёт против свекрови Фармон-биби, и привлекает для этого других невесток. Почти везде во всех романах, фильмах свекровка всегда не довольна своей невесткой.

Молодые актёры, студенты театра КазНУ «Эйдос», читая, смогли передать все эти эмоции голосом!

Мне очень понравился этот новый для нас жанр  — читка! Да, это тяжело: сидя, передавать эмоции. Я впервые увидела этот жанр, ребята постарались, и у них это получилось!

Хотелось бы, чтобы с каждым разом увеличивались в театре зрители, в особенности, молодёжь, чтобы изучали культуру разных народов.

Денис Брагин, студент 1 курса факультета журналистики КазНУ. 

Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его? 

Сегодня я  впервые сыграл полноценную роль на сцене ТЮЗа Алматы в постановке «Бунт невесток» студенческого театра КазНУ «Эйдос». В честь года Узбекистана в Казахстане мы – театр «Эйдос», во главе с нашим куратором и режиссёром Ларисой Павловной Нода представили зрителю пьесу узбекского писателя и драматурга Хусанходжаева Саида Ахмада.  

До этого мне доводилось много раз бывать на публике в школьные годы, но в качестве ведущего различных мероприятий, а не артиста, поэтому, выйдя сегодня на сцену как актёр, я задумался, как сейчас себя правильно вести перед зрителями: не бояться смотреть на них или же делать вид, что, кроме нас, артистов, в зале никого нет, и не замечать их вовсе. Но начал я над этим думать только тогда, когда уже мы стали играть.

Благодаря множеству репетиций у нас, на мой взгляд, всё прошло неплохо. Не знаю, как это выглядело со стороны, но я считаю, что мы играли правдоподобно, слаженно, гармонично. Зритель нас встретил и проводил тепло. После спектакля нам задали интересные вопросы и этим заставили нас, юных артистов, ответить не только им, но и себе: почему мы на сцене и для чего это нам нужно.

Для меня сложностью было – играть несколько ролей сразу и молниеносно перевоплощаться из одного образа в другой: из молодого человека средних лет в дяденьку предпенсионного возраста, но это был единственный выход из сложившейся ситуации, просто потому что у нас мужских ролей было больше, чем количество парней. Я от души старался хорошо сыграть, вжиться в роль. Когда продумывал интонацию каждого слова, размышлял, как бы я сказал в сложившихся обстоятельствах.

Мне понравилось, что мы ставили узбекскую пьесу, так как во время подготовки к выступлению много узнали о менталитете этого народа, их обычаях и быте. Также своим выступлением мы проявили уважение к соседствующему с нами государству, показали, что мы поддерживаем  дружеские отношения с ним и увидели сходства и различия жизни двух братских народов: нашего казахского и узбекского. По моему мнению, у нас прекрасно были подобраны роли, которые очень подходили каждому из актёров. Кстати, как мне показалось, мы все с ними справились.

А самый главный плюс нашего выступления – это то, что мы хотя бы на один час, хотя бы пятьдесят человек оторвали от компьютеров, телевизоров, повседневных забот, проблем и позволили их душам расслабиться и им самим –  культурно отдохнуть.

Так мы внесли маленькую капельку добра и пользы в большую жизнь громадного мира!

***

Чевган Виктория, студентка факультета журналистики КазНУ им. Аль-Фараби,

Фармон-биби в «Бунте невесток» 

Голос – единственное оружие

Читка – совершенно новый жанр для меня.

Репетировать сначала было сложно. Казалось бы, легкий жанр, ничего не нужно учить, не нужны движения, но осуществить это было непросто.

Главным нашим оружием стала игра голосом, интонацией. Одной лишь речью нужно передать характер героя, с которым зритель еще не был знаком.

Я играла главу семьи, деспотичную мать и свекровь, которая в конце не только меняется сама, но и принимает свою семью такой, какая она есть.

Выступление на сцене показало, что у нас получилось сыграть голосом. Свидетели тому – аплодисменты зрителей, лучшее доказательство хорошей работы.