Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Театральные страницы («Вечерний Алматы»)

Юрий КАШТЕЛЮК

Наряду с юбилеем газеты «Вечерний Алматы» 50-летие творческой деятельности в ТЮЗе имени Наталии Сац отмечает заслуженная артистка РК Татьяна Тарская
Актриса пришла в русский ТЮЗ в 1968 году, в тот период, когда была основана наша газета. К слову, как и сегодня, «Вечерка» в те годы часто писала о ТЮЗе, а информационным поводом были яркие премьерные спектакли театра. В интервью нашей газете Татьяна Тарская, сыгравшая на сцене более 100 ролей, поделилась воспоминаниями о ТЮЗе той поры и рассказала о дне сегодняшнем.
– В 1968 году – в год вашего приезда в Алма-Ату – наша газета опубликовала материал «Знакомьтесь – Ромео…», где перечисляются тюзовские премьеры того времени. Чем вам запомнились эти постановки?
– Я приехала в Алма-Ату из Воронежа, там в театре был молодежный коллектив, в котором все решалось коллегиально по принципу студийного театра, постановки были авангардными, нас даже называли «воронежским «Современником». И когда я ехала поездом в Алма-Ату через всю страну, много думала о том, в какой театр я попаду. Одним из первых спектаклей, который увидела в алма-атинском ТЮЗе, был «Антигона» Жана Ануя в постановке главного режиссера театра Григория Жезмера. Мне очень понравился этот спектакль. Помимо сильной режиссуры его отличала неординарная сценография. Художник-постановщик – в ту пору алмаатинец, а ныне именитый европейский сценограф Эрнст Гейдебрехт в качестве декорации использовал картонные каретки для яиц. Это было очень эффектно. После этого спектакля все сомнения исчезли, я поняла, что попала в хороший театр.
– Какое впечатление на вас произвела Алма-Ата?
– Мне показалось, что я попала в рай. Был конец сентября, но стояла летняя жара, в арыках журчала вода, везде продавали яблоки и виноград. А в центре города, на пересечении проспекта Коммунистического и улицы Калинина (Абылай хана – Кабанбай батыра), в уютном здании располагался ТЮЗ, в котором мне предстояло работать.
– Расскажите о ваших первых ролях, какие это были спектакли?
– Вскоре после приезда меня заняли в военном спектакле, который ставили к 7 Ноября, я попала туда прямо перед генеральным прогоном. Предложила свою версию одной сцены, и Жезмер утвердил ее. Вскоре он задействовал меня в спектакле по Анатолию Алексину «Мой брат играет на кларнете». В ту пору этот спектакль был очень популярен. Он с успехом шел на московской сцене, но и наша постановка была не менее яркой.
– Вы упомянули Григория Жезмера. В последующие годы театром руководили Андриасян, Преображенский. Чем они вам запомнились?
– Рубен Суренович был главным режиссером в ТЮЗе около девяти лет. Он усилил гражданскую позицию спектаклей, уделял большое внимание художественному совету, расширил его состав, привлек известных педагогов, в их числе Владимир Ронкин, Галина Калинина. Они придерживались в своих суждениях кредо Станиславского: для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее.
Нельзя не вспомнить Бориса Преображенского, он взбудоражил театральную жизнь города. Был человеком с бурными мыслями, эмоциями. И мы заразились этим настроением. Он требовал от нас, чтобы мы творили, действовали, работали. И мы работали, вдохновленные его энергетикой. При нем в труппу влились новые актеры, это были его ученики из Иркутской студии. Преображенский сделал ставку на авторов и на произведения, которые либо редко ставились, либо не ставились вообще в так называемую эпоху застоя. Он попал в струю перестроечного обновления. Для меня и для других актеров это был яркий, счастливый творческий период.
Но хочу отметить, что со всеми режиссерами работалось интересно, я не могу пожаловаться на превратности актерской судьбы.
– В числе постановок двухтысячных – спектакль режиссера нового поколения Дмитрия Скирты «Гарольд и Мод» Джека Хиггинса, где вы играете главную роль. Поставленный в 2009 году, он идет уже десятый сезон, в чем секрет его долголетия?
– Приведу только один пример. После этого спектакля ко мне подошла зрительница и сказала: «Мне хочется жить!» Оказывается, она была в длительной депрессии, посмотрела спектакль, и ей стало легче.
На мой взгляд, это одна из самых удачных постановок Дмитрия Скирты, спектакль рождает целую палитру чувств. Это то, что стоит смотреть.
– Каким, по вашему мнению, должен быть современный театр?
– Как и раньше, интересным. Хочу пожелать, чтобы наш театр приглашал как можно больше разных режиссеров, которые ставили бы не только классические спектакли, но и смелые, авангардные.
– Что бы вы пожелали газете «Вечерний Алматы» в ее юбилейный год?
– Я постоянная читательница «Вечерки», у меня дружеские связи с газетой, ведь в редакции всегда интересуются театральной жизнью. «Вечерка» – газета, излучающая тепло, само название располагает к уютному чтению, обсуждению прочитанного в кругу близких. Желаю газете дальнейшего процветания, чтобы читатели всегда испытывали радость от общения с «Вечеркой».

Фото предоставлено
ТЮЗом имени Н. Сац

http://vecher.kz/how2work/teatralnye-stranitsy?fbclid=IwAR13NX8thjIu2vmVy_wUobK4c4cnbEdc_YOgqDhFl44fseIxjuzV8ObpRAw