Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться
EXPO 2017
EXPO 2017
Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Театральные легенды и сказки из Алматы – в Астану! (Газета «Целина», г. Астана)

Астана

Гульнур ОРАЗЫМБЕТОВА
Не каждый день посещает детское театрализованное представление сам министр культуры страны. А вот недавно Дархан Мынбай от начала и до конца посмотрел спектакль Алматинского ТЮЗа имени Сац. По тому, как он вышел бодрым и восторженным, можно было догадаться, что «Белое облако Чингисхана», так называлась эта театральная легенда, ему понравилось. Этот отрывок из повести Чингиза Айтматова «…И дольше века длится день» посмотрели многие журналисты города Астаны. Постановка режиссера, Заслуженного артиста Таджикистана Султана Усманова вызвала неоднозначные реакции и большое волнение как среди зрителей, так и представителей СМИ, которые пришли на спектакль заранее, чтобы участвовать на пресс-конференции по случаю гастролей алмаатинцев в Астане.

Задавались вопросы, касающиеся жизни Чингисхана, к примеру, чувствовал ли некую мистическую связь режиссер-постановщик с этим великим человеком? Как ответил Султан Алимжанович, эта связь есть всегда, так как Чингисхан – действительно весомая историческая личность, которая оставила после себя многие порядки и строй вещей в мире. А вот руководителю Комитета культуры Министерства культуры и информации Тлеугали Кишкашбаеву пришлось отвечать на вопрос, лично он за или против вскрытия обнаруженной недавно археологами и историками в Монголии захоронения Великого Кормчего? На что Тлеугали Аширбекович заметил, что после вскрытия близ Ташкента могилы Хромого Тимура, чингизида, началась Великая Отечественная война. Старики тогда говорили, что нежелательно было беспокоить прах этого полководца, ведь археологи тем самым освободили Дух войны. Так что, не смотря на огромный исторический интерес к одному из самых больших захоронений в мире, следует воздержаться от возможных опасностей с целью избежать проклятий вскрытия, тем более что весь монгольский народ против археологических раскопок. Но в Монголии регулярно собираются ученые со всего мира на различные симпозиумы и конференции по поводу жизни и завоевательных походов исторической личности.

Конечно же, сам спектакль «Белое облако Чингисхана» потряс своим драматическим накалом. В начале как-то непривычно было слышать на русском языке диалоги актеров, ведь пьесы автора Айтматова очень часто идут в казахских театрах страны, но затем, по мере приближения к концу действа, смотреть было все интереснее и интереснее. Апофеозом всего спектакля стала сцена монолога Алтун (Заслуженная артистка РК Ольга Коржева).
Несмотря на сильные чувства, которые оставляет после себя этот спектакль, всплывал вопрос, почему режиссер оставил загадку белого облака разгаданной с самого начала? Кусочек белого полотна то превращался в люльку, то – в то в облако над Чингисханом или малышом. Может таковое положение дел оправдано для юных зрителей, не умеющих разгадывать загадки Жизни? Для зрелого человека или знатока-театрала, конечно же, интереснее на сцене оставлять какие-то режиссерские ходы для домысливания.
В первый же день гастролей с утра на сцене Национального театра оперы и балета им. Куляш Байсетовой алматинской труппой был показан спектакль и «Бременские музыканты». Артист Евгений Дубовик, Заслуженный деятель РК, исполнявший Трубадура на встрече с журналистами после спектакля ответил, что после всем известного и набившего оскомину мультфильма поставленного еще в советские годы на студии «Мосфильм», на театральной сцене постановка Усманова все равно имеет успех у детей, зрителей. Все они, даже сидя на далеких рядах, активно включаются в действо, чтобы помочь Трубадуру и очень сильно сопереживают. Вот, собственно, что и требуется, для того, чтобы вырос человек Личностью. Репертуар Государственного Академического русского театра для детей и юношества Казахстана имени Натальи Сац, который включает в себя «Игру» по пьесе А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Креченского», «Кошкин дом» по пьесе С.Я.Маршака, «Ромео и Джульетта» великого Шекспира помогает родителям включать в процесс воспитания и рычаги воздействия художественными приемами. Здорово, что детско-юношеские театры у нас в республике есть, прекрасно, что они наведываются в гости со своим богатым репертуаром и ест возможность сравнить работы коллективов на разных языках!
25 апреля 2012 г.
На снимках: Сцены из спектаклей «Белое облако Чингисхана» и «Ромео и Джульетта».