Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться
Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Страсти по Кармен («Казахстанская правда»)

Елена Брусиловская

Вечно юная Кармен, сгорающая в огненном вихре испанских страстей, предстала на алматинской сцене Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац.

Необычное прочтение классического произведения в постановке молодого таджикского режиссера, студента 4-го курса ГИТИСа Сухроба Усманова сразу выделило спектакль из числа привычных тюзовских постановок.

Во-первых, «Кармен», естественно, не детский спектакль, он рассчитан скорее на взрослую аудиторию. А во-вторых, ставился он в расчете на участие в Международном фестивале «Нигохи нав» («Новый взгляд»), который прошел в столице Таджикистана Душанбе. Сразу скажу, что алматинская «Кармен» стала там победителем в номинации «Лучшая хореография».

И действительно, в этой постановке танец – основное средство выражения. Спектакль, решенный в красно-черной гамме в стилистике театрального минимализма, когда действие разворачивается практически на пустой сцене, у меня, например, вызвал ассоциацию со знаменитой «Кармен-сюитой», одноактным балетом Родиона Щедрина с гениальной Майей Плисецкой в главной роли, где история Кармен решена также символически и в таких же красках. Мне посчастливилось видеть этот балет, когда Майя Михайловна приезжала с гастролями к нам в Алматы. Сходство усиливает музыка Щедрина, в которую вплетены знаменитые мотивы из оперы Жоржа Бизе, а также отголоски хореографии Альберто Алонсо, поставившего «Кармен-сюиту». И такие параллели, наверное, можно понять, ведь Сухроб – музыкальный режиссер, и хотя он еще студент, ему 23 года, но за плечами уже такие серьезные постановки, как оперы Чайковского «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Травиата» Верди, поставленные в Душанбинском оперном театре.

В алматинском ТЮЗе Сухроб бывал не однажды, видел спектак­ли, осуществленные его отцом, заслуженным артистом Таджикистана Султаном Усмановым, который уже много лет сотрудничает с нашим театром, поэтому он мог оценить потенциальные возможности актеров, умеющих не только хорошо петь (многие детские спектакли поставлены в виде мюзиклов), но и прекрасно двигаться. Тем более что в театральной труппе ТЮЗа есть танцовщица Кристина Золочевская, сыгравшая главную роль красавицы цыганки Кармен – свободолюбивой, независимой, ищущей идеала в мужской любви, той любви, у которой, как поется в знаменитой хабанере, «как у пташки крылья». Эта актриса обладает и драматическим талантом, о чем свидетельствует недавно полученная ею нацио­нальная театральная премия «Сахнагер-2017» в номинации «Лучшая актриса». Кстати сказать, Кристина является постановщиком танцев в большинстве тюзовских спектаклях.

Что же касается театрального фестиваля «Новый взгляд», то алматинский ТЮЗ получил на него приглашение еще полгода назад. Этот фестиваль организовали выпускники театральных вузов с тем, чтобы у молодых была возможность поэкспериментировать, представить собственное видение театральной классики, продемонстрировать новый взгляд на древнее искусство театра. Причем право учас­тия в фестивале имеют только режиссеры, актеры и художники не старше 35 лет, поэтому выбор режиссера-постановщика и пал на подающего надежды Сухроба Усманова.

«Кармен» действительно спектакль молодых: роль Хозе в нем исполняет Никита Коньшин, также лауреат премии «Сахнагер-2017», тореадора Лукаса – перспективный актер Махсат Сахиулы, Капитана – Александр Шитов. В остальных ролях также заняты только молодые актеры. В качест­ве художника-постановщика впервые выступила выпускница Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, художник по костюмам Гульшат Омарова, и, судя по всему, ее дебют также оказался удачным.

И хотя постановка Сухроба Усманова является во многом новаторской, все-таки она решена в классических театральных традициях, в то время как на другой алматинской сцене – Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая – историю любви знаменитой цыганки настолько осовременили, что перенесли ее в наши дни. Впрочем, если разобраться, то и Кармен, и Дон Хозе – это архитипы человеческих личностей, которые могут существовать в любую эпоху, ведь «Кармен» – это история человеческих отношений, а значит, она будет современной во все времена.
АВТОР:
10:47, 2 Июня 2017

http://www.kazpravda.kz/articles/view/strasti-po-karmen/