Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Год Молодежи
Год молодежи
Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Стон над сценой

12 октября 2007
В жизни Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Натальи Сац произошло, не побоюсь этого слова, знаменательное событие. Помимо основной сцены у театра теперь есть и камерная. Правда, идет на ней пока лишь один спектакль с интригующим названием “Сюда бы еще пару мужиков”, поставленный Владимиром Крыловым по пьесе “Девичник” Лоры Каннингем.
Cтон над сценойГлавным отрицательным итогом одного из самых громких скандалов в отечественной театральной истории – противостоянии директора ТЮЗа Татьяны Калининой и художественного руководителя Бориса Преображенского – стал даже не вынужденный уход обоих фигурантов, а то, что для зрителя оказалась потеряна Новая сцена. Можно сколько угодно ностальгировать, однако Новая сцена уже никогда не вернется. В том числе и на свое место – нынешняя камерная сцена расположена в Алматы в том же здании, что и основная.
“Девичник” Каннингем принято сравнивать с “Сексом в большом городе”. Только секса у Каннингем меньше, а женщин – больше. Шесть подруг собираются вместе: они давно не виделись, да и повод есть – одна из них, Клер, беременна и вскоре должна родить. А у американцев по такому случаю принято устраивать вечеринки с посиделками, в которых всего поровну – и сплетен, и алкоголя, и взаимных упреков. Вот на такой girls¬party и предстоит побывать зрителю. В комнате, где происходит действие, никаких мужчин. Но мужчины, естественно, присутствуют, потому что все разговоры так или иначе касаются их. А как известно, по мнению женщин, все мужики – сво… Ну, или почти все.
Не знаю, давала ли Лора Каннингем внешние характеристики своим персонажам, но у Владимира Крылова каждая из подруг приобрела тип одной из знаменитых голливудских актрис. Хозяйка Джесси (Наталья Бардина) – тип Элизабет Тейлор. Сексапильная Нина (Любовь Довбань) – Джулиэнн Мур. Простоватая Лисбет (Мария Коваленко) – Мэрилин Монро. Респектабельная Марта (Наталья Лунина) – тип Гленн Клоуз из “Рокового влечения”. Неудавшаяся актриса-официантка Сьюзен (Татьяна Костюченко) –Кэтрин Зета¬Джонс из “Чикаго” и, наконец, собственно героиня вечера Клер – Барбра Стрейзанд. Эта типичность продолжается и во время имитации секса (тут отчаянно смешной номер выдает Лунина), и даже в формах бутылок, из которых каждая из подруг выливает в “общий котел” собственный напиток.
Все шесть женщин разные, да и подругами их можно назвать весьма условно. Общее же у них одно – все они так или иначе были обижены мужчинами. И каждая отреагировала по¬своему: одна приспособилась, другая пустилась во все тяжкие, третья вообще вычеркнула мужчин из души. И у каждой своя история, которую зритель непременно узнает.
Однако “Сюда бы еще пару мужиков” еще и комедия. И закон жанра “одна шутка в три минуты” здесь соблюдается неукоснительно. Не все они удачны, плюс душераздирающие звуки вместо слова “лопата” показались не к месту. Но есть и очень смешные вещи – не до гогота, а на уровне качественной иронии.
Гогот начинается в начале второго действия. Если в первом солировали все¬таки больше Довбань и Лунина, то после антракта все актрисы (а их героини только что изрядно напились) разыгрывают животохватательный концерт в лучших традициях банной беседы из “Иронии судьбы…”. Это один из двух самых впечатляющих моментов в спектакле. Очень советую в перерыве разжиться 50 граммами коньяка – от этого восприятие происходящего на сцене станет еще ближе.
В общем, с комедией все в порядке – с драмой чуть хуже. Каждая из рассказанных актрисами историй хороша. Особенно Татьяна Костюченко с “одним и тем же спектаклем “Кушать подано” и Наталья Бардина с любимой репликой мужа “Ну, ты еще долго?”. Но я по¬прежнему не понимаю, почему для усиления то ли зрительского внимания, то ли восприятия непременно нужно истерически кричать. Наконец, совсем уж мимо кассы грозное “Shut up, mother f…er!”. И самая последняя вещь, не доступная моему разуму, – как в программке в имени поэта Эмили Дикинсон можно было сделать три (!) ошибки.
Но обратимся к финалу – это второй лучший момент в спектакле. Если вы не досидите до конца, “Сюда бы еще пару мужиков” останется для вас всего лишь пусть и смешным, а местами горьким набором женских историй с видимыми отметками штампа.
Финал же ставит все на свои места. Какими бы разными ни были героини, как бы ни ненавидели мужчин, они все равно останутся женщинами, готовыми терпеть мужчин. Если только мужчины свои.
Дмитрий МОСТОВОЙ, Иван БЕСЕДИН (фото)
http://www.caravan.kz/article/7839

Добавить комментарий