Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ДОЛЕТЕЛА ДО АЛМАТЫ (НП life)

Вера Авалиани
Накануне премьеры спектакля «Снежная королева» в алматинском ТЮЗе Ее величество словно бы примчалась из Лапландии собственной персоной — так внезапно замела нешуточная метель, деревья занесло и нарядило в меховые шапки из песца, снег валил так, словно прилетала их Снежное величество не на себя, воплощенную на сцене, посмотреть, а с ревизией.
Но тогда она должна была остаться довольна — не только город, но и сцена была поистине леденящей красоты. Как и сама исполнительница главной роли Мария Коваленко в ее кристальном наряде, сверкающей короне и словно бы из снега за окном скроенном наряде. Просто великолепны, ослепительны в своем то сиянии, то цветении декорации леса и сада, царства Снежной королевы — прекрасное сочетание реальности с абстракцией. Художник-постановщик Эрик Дюсембаев сумел создать некий флер картинки с помощью полупрозрачного ряда декораций.
Это оченьважно, что сказка — поистине сказочна. Для современных детей, для которых делают мультфильмы такой красоты, что дух захватывает, просто необходимо, чтобы персонажи в театре, так сказать, ожившие, впечатлили их еще больше, а не разочаровали. Что особенно важно, в спектакле задействованы недавние выпускники колледжа, и их юность, свежесть эмоций, искреннее желание помочь не наиграны, а совершенно естественны.
moncler japan
Особенно грациозны и необычно сыграны Ворон и Ворона (Никита Коньшин и Анна Карабаева), взявшиеся помогать Герде во дворце принцессы. У них просто балетная хореография и природный аристократизм в движениях. Балетмейстер Кристина Золочевская постаралась для этой пары, можно сказать, окрылила их.
Великолепно вылепила любящую и искреннюю девочку, в общем-то, уже актриса с именем Татьяна Костюченко. Но она играла так, что не только у детей, но и у пришедших с ними взрослых слезы на глаза наворачивались. Она и впрямь светилась любовью к своему названному братцу, которого достоверно исполнил начинающий актер Рача Махатаев.

Режиссер Султан Усманов отлично понимает, что маленькие дети одни на спектакли не ходят — только с родителями, воспитателями, учителями. Поэтому в тексте все время словно бы присутствует два плана: один — тот, который по-своему понимает невинная душа, второй — тот, который поймут взрослые и задумаются о своем, увидят в ситуации больше, оценят шутки и иронию, которые малышам недоступны. И только так можно делать детские спектакли, а не с сюсюканьем и громкими выкриками, как для дебилов, как иногда на елках. Дети стали воспринимать мир тоньше, поэтому буффонада новогодней елки им уже стала чужой, а родителям она вовсе скучна и коробит.Особо хочется отметить, что сказку практически сделали мюзиклом. Поет Герда, трогательно и чисто, поют разбойники — очень зажигательно, кстати.
Маленькая разбойница в исполнении Марии Куприяновой и впрямь на глазах меняется с минуса на плюс очень естественно и эмоционально.
Словом, море малышей, безудержно шумевшее в фойе, как во время шторма, в зале притихло и даже дыхание затаило.
Рядом со мной на премьере сидела мама с трехлетним малышом. И он все время повторял: «Мама, я хочу сестру Герду. Я ее уже люблю».
Что ж, и такие последствия возможны. Но гораздо важнее, что с малолетства им понравилась атмосфера театра, его бархатные кресла, мраморные холлы и такой нереальный, но все же осязаемый мир сцены. Кого-то это может спасти от полного погружения в ближайшее время в виртуальное пространство. За действием ведь можно не только наблюдать. Но и подарить свою конфетку Снежной королеве, посмотрев на нее с жалостью и сочувствием. Тут мы взрослые под этим взглядом понимаем, что она-то, бедняжка, растаяла, ее не стало из-за глобального потепления, весь ее мир, ее дом исчезли. Ребенок это почувствовал, а взрослые — нет. Мне раньше это в голову не приходило.
Чудесный сказочник Оле Лукойе в исполнении Романа Прохорова был так похож на портрет Ганса Христиана Андерсена, что и впрямь мы словно посмотрели спектакль глазками автора. Ну и Снежная королева, которую, выйдя на улицу, невольно искали взглядом маленькие зрители, теперь уверенные, что и им может залететь льдинка в глаз, будто рухнула с крыши каскадом сосулек, словно она увидела на сцене свою судьбу, и это было сногсшибательно…

«НП life», 30 ноября