Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Роман с городом («Вечерний Алматы»)

7-001В ТЮЗе имени Наталии Сац поставили спектакль, «Вера, Надежда, Любовь…», посвященный 1000-летию города

Автор сценария Людмила Мананникова и режиссер Владимир Крылов собрали в постановке отрывки из произведений, которые либо были посвящены нашему городу, либо оказались созвучны его прошлому и настоящему. Получился экскурс в историю Алматы, спектакль-эссе.

Драматургическим стержнем стало святое дерево, на ветки которого все действующие лица повязывают веревочки. Возможно, это старинный карагач, видевший, как создавалась история нашего города. Он выступил в роли связующего звена между прошлым и настоящим.

7-002Героями спектакля стали реальные люди, формировавшие в разные исторические периоды культурную и общественную среду нашего города. В их числе Бауыржан Момышулы, Юрий Домбровский, Сергей Калмыков. К слову, начинается повествование от имени Калмыкова, художник рассказывает зрителям об Алма-Ате. Образ это странного и вместе с тем очень одаренного живописца, человека, без которого невозможно себе представить Алма-Ату 1940–1960-х годов, воплотил Андрей Пасаженников. У актера очень хорошо получаются роли в спектаклях по произведениям английской драматургии, он умеет воплощаться в статных, аристократичных персонажей. В помощь ему и высокий рост. Здесь же ему пришлось исполнить диаметрально противоположную роль, создать образ человека, блуждающего в иных мирах. Актер смог ухватить взгляд Калмыкова, благо остались фотографии и автопортрет художника, по которым можно было работать над его образом. 

7-003Заслуживает внимания образ еще одного героя – писателя Юрия Домбровского. Его роль исполнил Александр Красников. Актер смог понять душевное состояние Домбровского – с одной стороны, это радость от встречи с нашим светлым городом, его архитектурой, с другой – ощущение хронической усталости, бытовой неустроенности от постоянных ссылок и лагерей.

Спектакль повествует и о военных годах, о том, как в нашем городе формировалась Панфиловская дивизия, и здесь сделан акцент на том, что в одном окопе защищали родину от врага люди разных национальностей, но все они мечтали победить, выжить, чтобы вернуться в родной город яблок.

Образ волевого человека Бауыржана Момышулы воплотил молодой артист Галым Тобжанов.

В постановке есть несколько фрагментов из двух чеховских пьес – «Три сестры» и «Вишневый сад».

Казалось бы, какое отношение к нашему городу имеют герои Чехова? Но, оказывается, связь такая существует.

Автор сценария Людмила Мананникова рассказала, что прообразом чеховских героинь стали сестры Гамбурцевы, их семья некоторое время жила в Верном.

Не исключено, что Чехов, тесно общаясь с Гамбурцевыми, смог через их рассказы уловить дух нашего города, отразить его атмосферу в диалогах героинь.

Кроме того, режиссер Владимир Крылов смог очень органично связать трех сестер с образами Веры, Надежды и Любови, которые, как известно, считались святыми покровительницами Семиреченского казачества. Собственно говоря, город носил название Верный в честь Веры, а окрестные станицы получили названия Надеждинская (ныне Есик), Любавинская (ныне Каскелен) и Софийская (ныне Талгар).

Что же касается «Вишневого сада», то здесь авторы спектакля проводят аналогию с яблоневыми садами, в которых раньше утопала Алма-Ата. В 1990-е, так же как и в чеховской пьесе, зарождающийся класс предпринимателей вырубал сады, сооружая особняки. И фраза из монолога Лопахина: «Вишневый сад теперь мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется» – точно передает атмосферу «лихих 90-х».

Роль Лопахина исполнил Александр Шитов, он смог ухватить кураж героя и на этой волне очень правдоподобно прочитал монолог.

«Тема истории Алматы необъятна… Каждый здесь видит что-то свое. Кто-то – древние городища и Великий шелковый путь, кто-то – основателя города Верного генерала Колпаковского и зодчего Зенкова… Кто-то – Пугасов мост, гору Кок-Тюбе, героев-панфиловцев… А кто-то – алматинский бродвей, стиляг 1960-х»,

– отметила Людмила Мананникова.

Завершился спектакль песней из репертуара Батырхана Шукенова, артиста, своим творчеством прославившего наш город.

Помимо отрывков из чеховских пьес и романа «Хранитель древностей» Юрия Домбровского при подготовке сценария были использованы произведения Николая Анова, Булата Окуджавы, Бауыржана Момышулы, Владимира Проскурина, стихи Олжаса Сулейменова, Бахытжана Канапьянова и других именитых авторов.

Несмотря на то что в спектакле много текста, он получился живым, динамичным. Что немаловажно, в постановке звучит живая музыка. Хочется пожелать театру, чтобы этот спектакль демонстрировался не только в год 1000-летия города, но и был включен в постоянный репертуар.

Юрий КАШТЕЛЮК

Фото Сергея ХОДАНОВА

http://vecher.kz/how2rest/roman-s-gorodom

Добавить комментарий