Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

По законам Менделя («Вечерний Алматы»)

%d0%bf%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bcВ ТЮЗе имени Наталии Сац возродили мюзикл «Биндюжник и Король», созданный по произведениям Исаака Бабеля.

В основу мюзикла легла пьеса «Закат», написанная Бабелем по своему одноименному рассказу. В 1928 году пьесу поставил МХАТ, но долго она в репертуаре не продержалась, после 12 спектаклей ее сняли. С тех пор, как отметил режиссер ТЮЗа Султан Усманов, за постановками этого произведения тянется шлейф неудач. То одесский колорит не передан, то слишком идеализируются представители криминальных кругов.
И вот «крепкий орешек» вновь решил расколоть Султан Усманов. Произведение сложно тем, что здесь юмор и романтика сочетаются с невиданной жестокостью, которую проявляют дети Менделя Крика по отношению к своему отцу. И эту трагикомедию нужно сыграть, а еще перед актерами стоит задача создать атмосферу Одессы – города-легенды, жители которого экспортируют по всему миру остроумие. Собственно говоря, Одесса как культурный феномен и стала фактором, который подвигнул режиссера вернуться к мотивам Бабеля.
– Это огромный культурный пласт, с которым должна познакомиться молодежная аудитория нашего театра, думаю, что и старшему поколению зрителей будет приятно погрузиться в хорошо знакомую атмосферу произведений Бабеля и, быть может, найти там что-то новое, ранее неизведанное,– сказал нам Султан Усманов.
Сам режиссер, анализируя новую постановку, высказал мнение, что актеры очень серьезно отнеслись к репетициям, работали с полной отдачей. И это чувствуется. Роль биндюжника Менделя Крика исполнил Александр Шитов, в образ его сына, одесского криминального авторитета Бени, воплотился Юрий Гнусарев. В этом актерском тандеме есть некоторое художественное противоречие. Мендель выглядит моложе Бени. Поначалу это доставляло некий зрительский дискомфорт. Но потом стало понятно, что это может быть режиссерский ход, аллегория, с помощью которой показано, что трудяга Мендель гораздо моложе телом и духом, чем Беня и остальное потомство биндюжника – сын Левка и дочь Двойра. К слову, все актеры, исполнившие роли детей Менделя, создали оригинальные гротескные образы.
Образ Левки сам по себе парадоксален, в некотором смысле это белая ворона в семействе Криков – молодой человек, подавшийся в кавалерию, вместо того чтобы осваивать отцовский бизнес. Роль Левки исполнил Никита Коньшин.
Это очень перспективный артист. Пока в театре ему доверяют подобные роли – грубоватых и простоватых молодых людей. Играет он их очень точно, но актеру надо идти дальше, расширять репертуар, чувствуется, что ему нравится находиться на сцене – это признак профессионализма.
%d0%bf%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bc1Роль Двойры – также образ белой вороны. По сюжету это несуразная девушка, страдающая от того, что на нее не обращают внимания молодые люди. Вместе с тем желающие на ней жениться есть, так как она представляет зажиточное семейство. Воплотившая этот образ Кристина Золочевская, которая на следующий день после премьеры мюзикла играла Золушку в одноименной сказке, причем играла ярко, виртуозно, не побоялась показать некрасивость и нескладность Двойры.
Маруську, окрутившую Менделя Крика, сыграла Мария Коваленко. Это разноплановая актриса, она может исполнять роли и чопорных леди, и роковых женщин. В мюзикле она виртуозно исполнила роль обольстительницы.
Образ торговки птицей Мокеевны очень точно воплотила Татьяна Костючено. Она была настолько убедительна, что актрису поначалу было невозможно узнать в этой роли.
В оформлении сцены художник-постановщик Владимир Пономарев использовал шагаловские мотивы, и они создали дух еврейского местечка дореволюционной России. К слову, на сцене не было ничего лишнего, одна повозка биндюжника Менделя в зависимости от ситуации становилась то подиумом синагоги, то обеденным столом, то кроватью. Отсутствие громоздких декораций позволило актером много двигаться. И это очень важно, так как главное в спектакле – это действие.
Теперь, после премьеры, спектаклю предстоит пройти обкатку. Как уже было отмечено, постановка сложная. Это музыкальный спектакль, где актерам нужно не только играть, но и петь.
Думается, что мюзикл поможет молодому коллективу оточить свое мастерство. Хочется пожелать спектаклю «Биндюжник и Король» счастливой судьбы.

http://vecher.kz/how2rest/po-zakonam-mendelya
Юрий КАШТЕЛЮК
Фото Сергея ХОДАНОВА

Добавить комментарий