Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

ПОЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ?

 День второй. Конкурс спектаклй

Дана Абдыгулова, студентка университета «Туран», специальность «журналистика», 2 курс, пресс-центр фестиваля.

Люблю по-настоящему увлеченных людей. Люблю за их веселый азарт, за живость в каждом движении, за готовность поддержать шальную идею и стоять за свои пристрастия до последнего. Увлеченного человека видно за версту – по глазам. Сияющий взгляд человека, ощущающего себя в нужное время в нужном месте, как будто подсвечивает его изнутри! А кто всей душой отдается любимому делу? Конечно, дети. Увлеченный ребенок как никто другой способен поймать вдохновение, полностью погружаясь в свое дело и забывая обо всем вокруг. А уж если он нашел единомышленников и творит вместе с ними, результат наверняка будет поразителен.

Одним из ярких примеров этому может послужить спектакль «Девочка и птицелет», представленный театральным кружком «Ручей-Ручеек» в рамках фестиваля «Солнечный круг-2018». Совсем недетская, на мой взгляд, постановка подняла вопросы детского одиночества, семейных ценностей и внутренних проблем детского коллектива. Мне понравилось, как легко и естественно соединились на одной сцене семейные конфликты и светлые сцены будней детской компании. Испорченный взрослыми день рождения был тут же противопоставлен веселым химическим опытам, закончившимся спаленной скатертью, а ссора главной героини с отчимом – искренним жестам поддержки со стороны друзей.

Еще во время спектакля я видела, что юные артисты вжились в роли настолько гармонично, будто и не играют на сцене. Бесшабашные школьники с искренней тягой к знаниям и опытам – обыкновенные дети со своими школьными неурядицами и смешными перепалками.

Мои размышления подтвердились после разговора с одним из артистов. «Мой герой совсем как я, — пылко делится семиклассник Виктор Барабанщиков. – Даже имена у нас одинаковые, вот так повезло! Мне было легко. Хотя, конечно, были моменты, когда мы не совпадали… Например, когда во время ссоры нужно было злиться и обзывать другого. Обычно, если я и ругаюсь с кем-то, мы не унижаем друг друга».

Поделилась своими впечатлениями и Ангелина Копылова, исполнившая интересную роль «внутренней» главной героини Оли. Вместе с подругой она существовала отдельно от коллектива исключительно в голове девочки, поэтому показать скрытые переживания и детские мотивы поступков стало непростой задачей. «Мы были только мыслями Оли, — рассказывает Ангелина, — но даже так мне понравилось находиться на сцене».

Несомненно, двум внутренним личностям Оли пришлось нелегко. Даже с поддержкой друзей она горько разочаровалась в своей матери, чей многолетний обман о родном отце случайно всплыл на поверхность. Сомнение в собственной важности и в любви отчима, поиск долгожданной правды и жажда восстановить справедливость – Оля делит мир на черное и белое, не желая понимать мотивов матери и отчима. Конечно, на помощь ей приходят друзья, однако мне очень хотелось бы увидеть развязку этой истории. Сумела ли Оля простить родителей? Что заставляло маму лгать дочери долгие годы? Убедилась ли Оля в ценности простых семейных отношений?

Но ясного финала так и не последовало, что немало расстроило меня. Тема семейных ценностей глазами ребенка кажется мне очень актуальной, именно поэтому исход был важен. Возможно, постановщики приняли решение акцентировать внимание на дружеской поддержке, однако концовка семейной драмы показалась мне размытой.

Всего полчаса на сцене – результат многодневных репетиций, споров и волнений. Как рассказали ребята, в театре они обычно репетируют по воскресеньям, но чем ближе подбирался фестиваль, тем чаще и дольше длились их встречи. Многие из них вышли на сцену впервые, объединенные предвкушением, теплыми воспоминаниями от проведенного вместе времени и общим мандражом. И, судя по легкой атмосфере в компании, театральный кружок действительно объединил увлеченных детей разных возрастов и дал им главное – единство.

Да, именно единство. Птицелет, который ребята все вместе конструировали на протяжении всей истории – символ объединения общих усилий, дружеской поддержки и сплоченности. Это – детская надежда на сказочный полет, полный приключений и фантазий.

***

Дана Сарсенова, студентка 1 курса факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби, студенческий пресс-центр.

Спектакль «Девочка и птицелёт» по рассказу Владимира Киселева

Не мыло варить, а создавать мечты!

Атмосфера ТЮЗа сама по себе очень завораживающая, а когда дети на сцене поднимают темы совсем не детские, — то огромное пространство для полета творчества просто не даст оторвать глаз. Вот и в очередной раз только и остается, что удивляться, ведь побывав на спектакле театрального кружка «Ручей- Ручеек», я действительно начала задумываться: насколько сейчас дети думающие, и спектакли, соответственно, получаются животрепещущими. Спектакль «Девочка и птицелет» по мотивам всеми любимой советской классики Владимира Киселева можно описать одним словосочетанием- мечты в реальность.

С первых минут постановки вовсе и не поймешь, о чем будет идти речь. Вот дети очень задорно представляются и знакомятся со зрителем, вот четыре хорошенькие девочки, не смотря на свой небольшой возраст, с идеальной дикцией проговаривают выученные реплики. Все происходит легко, весело, а начало спектакля еще и украсили мини-мюзиклом – вот кто скажет, что темы поднимаются совсем не задорные? Хоть и главная тема спектакля доносилась до зрителя легко и ненавязчиво, уже после первых пяти минут невольно проникаешься этой атмосферой- дети простыми словами объясняют сложные истины. А тема действительно совсем не детская: проблема разводов и неполноценных семей.

История советской школьницы Оли и ее друзей- одноклассников, где взору предстают такие взрослые вопросы, а в увлекательных эпизодах зритель может найти все – начиная от увлечения детей химией, заканчивая сложными судьбами героев. История маленькой Оли повествует об ее отношениях с отчимом, о трудностях, которые они преодолевают вместе. Эпизод, когда Оля так искренне рассуждает о своем настоящем отце не оставил равнодушным никого. Вот тут и всплывает одно из главных последствий разводов- обиженные дети. Маленькая девочка всю жизнь считала отца предателем, жалким и нечестным человеком, который бросил маму одну. А действительно ли это так? Оля делится мечтами о встрече с ним, делится своими написанными стихами, и я невольно узнала себя в ней- такая же когда-то девочка-подросток, стоит и думает, а где же мой настоящий отец и что же такое ценность семьи.

После окончания спектакля я сразу подбежала к маленькой героине и задала главный вопрос: « А что для тебя значила эта роль?». Юная актриса очень взволнованно и чувственно ответила: «Добрый вечер! На эту роль у нас был целый мини-кастинг, когда среди всего состава нашего театрального кружка выбирали подходящую героиню, и вот когда выбрали меня – я действительно была неимоверно рада. Эта роль заставляет задуматься подрастающее поколение о таких важных темах, как семья, любовь, ценности и просто забота о чувствах родных нам людей.»

Как оказалось, «Ручей и Ручеек» готовился  к данному спектаклю целый год, тщательно изучая все детали: химию, эксперименты, варка мыла, отношения детей и взрослых. Желание детей создать птицелёт — это как бы мостик для перехода из мечтаний в реальность. Спектакль негласно говорит: «Мечты- воплотимы, возможны, близки!»  И каждый из вас, будь то взрослый или ребенок, сможет осуществить желаемое, даже если это желание- создать птицелёт.

После спектакля и разговора с героями я невольно вдохновилась простотой и волшебством всего мной увиденного, и в свои восемнадцать лет в очередной раз отметила: люди, давайте не переставайте мечтать!

***

Залина Серикова, студентка 1 курса факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби.

«Девочка и птицелет» Н.Е. Румянцева.
А может, вместе помечтаем?
Не раз меня предупреждали о том, что спектакль может начаться в любое время: либо раньше на несколько минут либо позже на эти же несколько минут. И рассчитав время на которое уйдёт весь мой путь, решила придти раньше на целый час.
Боюсь, что чувствовали сами ребята, выступающие на сцене, когда я, сидя в зале, сама волновалась. Возможно, из-за того, что это было мое первое посещение театра не как зрителя, наслаждающегося представлением, а как журналиста на работе, записывающего все важное и интересное. Но могу сказать одно, как журналист: спектакль удался на славу, что не заметила как пролетели полчаса. С первых же минут мое внимание привлекли маленькие голосистые девчонки, которые выбежали на сцену и начали эмоционально разговаривать и размахивать руками. Единственное- из-за посторонних голосов, сопровождавшие каждую реплику героя- приходилось мирно сидеть и внимательно слушать, а главное, понять смысл сказанных слов. А если ещё учитывать, что я сидела в самом дальнем углу, то это было очень затруднительно. Но возможно. Передняя часть зала первые пятнадцать минут была пустой, но к концу начали подтягиваться детки и зал был полностью забит людьми разных возрастов: и маленькие, и большие. Сцены сменялись одна за другой, сначала ребята в классе наперебой друг с другом вместе с учителем рассуждают о химии и о катализаторах. Дальше действие разворачивается в доме у главной героини- Оли. И все это происходило так быстро и очень профессионально. В голове ни разу не промелькнула мысль о том, что деткам неловко или они чувствуют себя скованно, потому что всего этого не было видно на сцене. Ребята оставили ненужные мысли, страхи далеко за кулисами и выложились на 100 процентов. Хотя средний возраст их- 9-10 лет. Браво им. Реплики героев быстро сменялись энергичной музыкой и заводными танцами, что было очень интересно маленьким зрителям. Но спектакль, я думаю, больше для нас, то есть для людей, которые понимают о чем идёт речь. Потому что были затронуты такие важные темы, который маленький ребёнок вряд ли правильно истолкует. Тема любви, взаимоотношения родителей и детей и химия, в конце-то концов. Но спасибо героям, благодаря им узнала, то, что не могла понять в школьное время: что такое катализатор. Иногда музыка была слишком громкой, что порой не было слышно самих ребят, но им это не очень сильно помешало. С такими голосами кого и что угодно перекричишь. Запомнился мне мальчик, сыгравший в спектакле Витю: очень громкий, в хорошем смысле этого слова. Так и привлёк своей игрой и актерским мастерством, что аж глаз оторвать не могла. И конечно главная героиня- Оля. Удалось поговорить с ней, Рустамом и самым маленьким актером этой сцены- Елисеем и узнать их эмоции, переживания насчёт выступления. Ребята оказались очень харизматичными, которые в миг сразили меня своей обаятельностью и доходчиво объяснили мне, начинающему журналисту, абсолютно все и ответили на вопросы. На вопрос «Были ли случаи импровизации в сегодняшнем выступлении?», я уже ожидала отрицательный ответ, как Рустам сказал следующее: «Да, на сцене были несколько моментов, когда мы сымпровизировали, но кажется, этого не особо было заметно». Вот тут моему удивлению не было предела, что я аж переспросила его несколько раз, но ответ был все таким же. Молодцы, так быстро среагировать и выйти из ситуации так, что никто из зрителей не заметил- выше похвал.
Благодаря сегодняшнему спектаклю, мне захотелось прочесть книгу Владимира Киселева по которому была поставлена сценка и узнать ответы на все интересующие меня вопросы: «а удалось ли Оле найти вопросы на свои ответы», «Оля смогла найти своего родного отца» и, самое главное, «можно ли сохранить любовь в отношениях».
Ребята из кружка «Ручей-ручеёк», я думаю, смогли выложиться и показать зрителю интересное выступление. Все-таки порой надо и помечтать, и полетать, и понимать химию.