Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Пираты XXI века («Вечерний Алматы»)


В ТЮЗе имени Наталии Сац – премьера

Юному зрителю представлен Роберт Льюис Стивенсон и его неувядаемый «Остров сокровищ».

Пьеса по сюжету этого приключенческого романа, второй век овладевающего вниманием мальчишек и девчонок, оказалась востребованной временем. спектакль по ней – яркое, динамичное, захватывающее зрелище – поставил российский режиссер Алексей Орлов.
С первых минут, как только открывается занавес, шум в зрительном зале стихает – достоверные интерьеры таверны «Адмирал Бенбоу» и группа разудалых пиратов, распевающих свою песенку про сундук мертвеца и бутылку рома, приковывают внимание к себе. А то, что это и есть морские джентльмены удачи, ярко выражено в костюмах и гриме, выполненных с безусловным профессионализмом. Театралы со стажем сразу же высказали респект в адрес декораторов и костюмеров, гримеров-визажистов и самих достойно перевоплотившихся актеров. И только тюзовские завсегдатаи отметили: разогрев или, правильнее сказать, настрой публики был сделан задолго: еще до открытия занавеса звучали песни на морскую и приключенческие темы, а перед тем как погасить свет в зале, некто капитан Флинт страшным голосом предупредил: обертками от конфет не шуршать, телефоны убрать…Страшного в спектакле было много, впрочем, как и в самом романе. На взгляд истинных театралов, способность сценариста и режиссера на сцене максимально сохранить ткань классического произведения дорогого стоит. Творческому тандему это удалось.
Причем совершенно не бросалось в глаза премьерное несовершенство. Настолько четко сработали актеры! Видимо, сами соскучились по новой режиссуре и спектаклю, который в сравнительном отношении можно назвать хоровым.
Мы уже привыкли к тому, что на сцене драмтеатров выступают три-четыре, пусть пять-шесть актеров – так сказать, выбираются малобюджетные постановки. А тут на «Остров сокровищ» высаживается актерский десант почти из двадцати человек!
Зритель увидел отточенность ансамблевой игры, то, что автор этих строк назвал хором, в котором все равны, где никто не должен выделяться, но все на высоте игры. Пожалуй, лишь некоторые акробатические трюки актера Никиты Коньшина выходили за рамки общего пиратского ряда, да искрометность игры обворожительной Натальи Бардиной вмиг переключала зрительское внимание на себя. (На сцене в этом действе наша любимая и детьми, и их папами актриса представляет женский род в единственном, но таком прекрасном числе, что отвлечься от нее просто грех.)
Энергетика постановки и динамизм действия не оставляют времени на зевание и разговоры с соседом: стрельба сменяется фехтованием, песня – лихой пиратской пляской, погони (они удачно решены в сценографии подсценным переходом) завершаются настоящим боем на острове.
…Дым и стоны раненых покроют сцену в финале. Но все будет удачно и благополучно завершено. Как и у Стивенсона: зло накажут, а благородство и дружба одержат победу.
Нельзя не отметить и некоторые неудачные моменты.
Выход актеров в зал – прием не новый и достаточно часто эксплуатируемый, особенно в постановках для детей. В «Острове сокровищ», на взгляд автора этих строк, он был стопроцентно оправдан лишь в одном, первом случае. В последующих выходах, причем без подсветки, нужды не было.
Хотелось бы наконец-то услышать в ТЮЗе чистую фонограмму. Пока что, увы и к сожалению, тексты песен местами пропадают из-за тембровой грязи.
В целом спектакль не только удался на славу, но, думается, станет заметной вехой в творчестве тюзовского коллектива и отрадой юным зрителям.
Василий ШУПЕЙКИН
Фото автора

http://vecher.kz/how2rest/piraty-xxi-veka