Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

О малой форме и глубоком содержании («Вечерний Алматы»)


ПалатаВ ТЮЗе имени Наталии Сац поставили спектакль «Палата №…» по одноактной пьесе Валентина Красногорова «Женская доля» . История о двух женщинах, пришедших в больницу, чтобы навестить своих мужчин, была с успехом показана тюзовцами в Таджикистане. Обращение театра к малым драматургическим формам заслуживает уважения. Сегодня на театральных сценах республики крайне редко вспоминают об одноактных пьесах. А зря. В них есть динамика, обострен конфликт, персонажи произносят точные реплики, и все это в совокупности делает пьесу остроумной, яркой.

Пик написания одноактных пьес пришелся на вторую половину минувшего века. В произведениях Людмилы Петрушевской, Людмилы Разумовской, Валентина Красногорова и других литераторов соединились блестящая эрудиция и яркое драматургическое дарование авторов. Эти пьесы стали зеркалом общественных процессов, произведения были реалистичны, а потому публика штурмовала кассы театров страны, чтобы попасть на эти спектакли.В те годы многие зрители, обсуждавшие просмотренные спектакли на кухнях своих хрущевок, ждали, когда же рухнет «железный занавес» и все показанные в спектакле общественные пороки исчезнут. «Занавес» рухнул, но, как оказалось, они не исчезли, пороки эти существуют в человеке вне зависимости от политической системы, а потому одноактная драматургия сегодня вновь с успехом идет в Москве, а сборники российской одноактной драматургии переиздаются приличными тиражами.

Что же касается отечественных театров, то в их репертуаре много долгоиграющих монотонных пьес, зарубежных комедий не самого высокого драматургического качества. Делая ставку на такие произведения, режиссеры надеются привлечь зрителей в залы, но «заморские» диалоги при всем их остроумии часто не сочетаются с нашей современной казахстанской действительностью, оторваны от времени.
Нашим театрам имеет смысл чаще обращать внимание на малые драматургические формы, одноактная драматургия удобна для камерных сцен, небольших частных коллективов, которые хотят утвердиться на профессиональной сцене.
Помимо динамичного сюжета у одноактных пьес имеется еще одно неоспоримое достоинство – всего лишь несколько действующих лиц, мало декораций, поэтому в нынешней непростой экономической ситуации такие спектакли становятся весьма бюджетными, мобильными.
Постановка «Женская доля», над которой работала успешно пробующая себя в режиссуре актриса Татьяна Костюченко, пока не вошла в репертуар театра. Планируется, что в постановку вольется еще одна одноактная пьеса, чтобы получился спектакль традиционного двухчасового формата. Возможно, это будет пьеса Петрушевской или Разумовской. Но хотелось бы, чтобы наши авторы, которые медленно, но верно начинают раскачиваться и нести свои пьесы в театры, также обратили внимание на одноактную драматургию. Практически у каждого автора есть в своей творческой копилке этюды, с которых он начинал свою творческую деятельность, их можно и нужно дорабатывать, создавая драматургию малых форм.
Актер, режиссер и театральный педагог Игорь Золотовицкий рассказывал, что вместе со своими коллегами поставил небольшую пьесу Людмилы Петрушевской «Чинзано». История о типичных героях и нравах эпохи застоя, написанная почти пол века назад, не могла по понятным причинам быть поставлена в советских театрах. Удивительно, что пьеса, ее характеры оказались современными. Постановку показали во многих городах СНГ, и везде были полные залы, спектакль принимали на ура.
Это еще раз свидетельствует о том, что драматурги не должны бояться писать небольшие по форме, но динамичные по содержанию пьесы.

Юрий КАШТЕЛЮК

Добавить комментарий