Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Основная задача актера — это партнерство

основная задача партнерстваВ театр я попал в 1980-м году почти насильно, – начал свой рассказ Владимир Крылов. – Я поступил в институт народного хозяйства, хотел стать экономистом, а там меня буквально заставили заниматься в самодеятельности. Но мне это так понравилось, что нархоз я не окончил. Сейчас жалею об этом. Мои друзья – бизнесмены, ездят на хороших машинах, а я вот здесь, в театре…
Володя, понятно, шутит, без театра он жизни своей не представляет и свою самодеятельность в институте вспоминает с любовью.
– У нас там был довольно крепкий Народный театр, несколько лет он просто гремел по Алма-Ате. Мы первыми в Союзе поставили «Дорогую Елену Сергеевну», когда эта пьеса была еще запрещена, потом «Вестсайдскую историю»…
Словом, с мечтами об экономике и больших деньгах было покончено навсегда, с институтом тоже, и будущего актёра призвали в армию.
После армии надо было как-то определяться. Сначала Владимир немного поработал на телевидении, а потом его друзья и учителя еще по народному театру Рустем Хабибуллин и Павел Юдаков (они работали в ТЮЗе) предложили: «Почему тебе не показаться Преображенскому?»
Борис Николаевич тогда пробовал набрать свой курс в театрально-художественном институте, что-то не получилось, а так как Володя Крылов ему понравился, он предложил: «Поработайте пока в театре, может, на следующий год с курсом что-то получится».
Года четыре Крылов добросовестно трудился в эпизодах, во втором составе, потом появились большие роли. Попал даже в очень хорошие тюзовские спектакли «Белый крест» и «Доктор Живаго».
– Я играл Тальберга в «Белом кресте». Представляете, такой мерзавец в окружении прекрасных и благородных белых офицеров. Как актёру, пришлось его как-то оправдывать. В «Докторе Живаго» мне досталась роль Стрельникова, о которой я давно мечтал. Это произведение редко у кого получалось удачным, потому что сценаристы и режиссёры всегда старались показать все линии романа, что на сцене практически не возможно. Умница Инна Потахина – наша заведующая литературной частью – не стала хвататься за всё. Она четко обозначила в сценарии две любовные линии, и всё получилось прекрасно. Лучшего «Доктора Живаго», скажу без ложной скромности, я не видел. А ведь, кажется, этот спектакль поставили как литературный. Никаких особых декораций. Просто на сцене длинный стол, и за ним проходит вся жизнь. Помню, как я шёл после спектакля домой и гордился собой…
Высшее театральное образование Владимир Крылов всё же получил. На режиссерском курсе Мамана Байсеркенова в Академии им. Жургенова.
Я с удовольствием поговорила с Крыловым о его постановке спектакля «Старшая сестра» по пьесе Александра Володина.
– Представьте, – начал свой рассказ Владимир, – коридор ТЮЗа. Виктор Ашанин и Борис Николаевич Преображенский идут мне навстречу, нервные, злые, и Б. Н. говорит: «Крылов, займись-ка ты «Старшей сестрой!» Надо так надо. Это был выпускной спектакль, играли в нём в основном студенты, правда, спектакль подкрепили несколькими актёрами. Мне пришлось играть Ухова, потом я даже полюбил этого героя. Сейчас я его люблю еще больше, потому что сам иногда бываю Уховым – таким же желчным и занудливым…
Надю в первом составе играла Лена Тайматова. Сколько слез было тогда пролито, многое не получалось, но она была девушка внутренне волевая. Сейчас работает в театре «Артишок» и уже получила по всему миру кучу призов за лучшие женские роли. Я тайно ею горжусь.
Лариса Фатеева играла младшую сестру (сейчас она ведущая актриса в Немецком театре). А тогда мы экспериментировали, ничего не боялись, даже не думали о том, появится ли спектакль на сцене. Но в результате спектакль получился. Он жил, я думаю, за счет какой-то детскости, наивности, лёгкости… Потом, со временем, когда мы стали вводить других актёров, атмосфера спектакля стала тяжеловатой и он постепенно умер…
Я этот спектакль видела и даже написала о нём рецензию в газете «Огни Алатау», где тогда работала, вы можете прочитать её ниже. Менять в той давней рецензии ничего не стала – пусть сохранится дух времени!
Потом был «Талисман» по повести Виктории Токаревой. К этой работе Володя тоже отнесся очень серьезно, ему хотелось рассказать в спектакле о своём поколении сорокалетних, и он очень удивился, когда увидел, что на спектакль охотно идут подростки.
Таким образом актёр плавно перешёл к режиссуре, хотя совсем бросать актёрскую профессию не собирается.
Интересно рассказывает Владимир о своей работе в роли сценариста. Была у него «голубая мечта» – поставить на сцене «Кармен». Написал сценарий. Понятно, ему он казался почти гениальным. Отнес сценарий Преображенскому, который незамедлительно разнёс его в пух и прах. Когда были отвергнуты и последующие варианты, он попросил ему помочь заведующую литературной частью театра Инну Потахину. Но и там успеха не было. Когда оба после огромного количества вариантов совсем отчаялись, неожиданно Владимиру позвонил Преображенский и прохрипел: «Ты знаешь, я нашел великолепный сценарий!» Это был один из их первых с Инной сценариев.
– С какими актёрами вам работать наиболее комфортно?
– Евгений Ефремов, Ира Арнаутова, Дмитрий Скирта, Григорий Ефимов, Витя Ашанин. Витя был прекрасным партнёром. Если кто-то из актёров падал на сцене, он первый подставлял ему руки. Я бы сказал, что вообще основная задача актёра – это партнёрство.
– Так кто же вы всё-таки в душе – актёр или режиссёр?
– Един в двух лицах. Но, вкусив режиссуры, назад в актёрство уже не очень хочется. Актёр – очень зависимый человек. Ведь иногда кажется, что ты лучше режиссера что-то понимаешь, пытаешься ему это объяснить, он не соглашается, и всё вместе взятое треплет нервы. У режиссёра больше свободы, и режиссёром быть мне нравится, иначе – зачем держаться за эту профессию?
– Каким своим спектаклем вы довольны?
– Я всегда недоволен своими спектаклями. И знаете, что интересно? Мои спектакли живут, мне удаётся, как говорится, чувства добрые лирой пробуждать. Тот же «Девичник» очень популярен в народе. Но шума вокруг нет, и пресса зачастую проходит мимо. Сегодняшних журналистов привлекают яркие зрелища, фейерверки, взрывы, а я больше люблю полутона, такие как у Володина и Токаревой.
– Вы согласны с расхожим выражением, что в театр попадают, как под трамвай?
– Согласен. Порою не человек выбирает судьбу, а она его. Я знаю актёров, которые, перестав играть на сцене, просто спились. Знаете, у меня на этот счет есть собственная теория. Да, актёр отдаёт свою энергетику залу, но взамен он от зрителей получает её в несколько раз больше. И в конце концов, он не может жить без своего наркотика – зрителя, зачастую просто умирает. Может, поэтому, при всей моей любви к режиссуре я цепляюсь за актёрство.
– Говорят, что сегодня театр не тот, что раньше… И актёры молодые не те, что были когда-то. В них меньше любви к искусству и больше себя в искусстве, больше прагматизма, впрочем, как и у всего нынешнего молодого поколения.
– Театр, конечно, изменился. Молодые актёры приезжают в театр на собственных машинах, но, к чести многих из этих ребят, некоторые из них отказались от дорогой халтуры только потому, что им надо было репетировать «Ромео и Джульетту» – хотя там у них проходные роли.
– Вы любите участвовать в детских спектаклях?
– Да, конечно. У меня, наверное, уже «тюзовская» кровь и в ней генетически заложено уважительное отношение к ребёнку. Как-то давно у нас был такой «дикий» спектакль – «Красная шапочка». Зал шумел, кто-то стал возмущаться, и Клара Николаевна Ушакова, наша старейшая артистка, тогда почти ласково сказала про детей: «Крокодильчики». Ну а кого винить, если детям было неинтересно на нашем спектакле? Только себя. Помню, как в 90-е годы один ребенок принес на сцену мне жвачку – самое дорогое, что у него было. Такие мгновения, конечно, ничем заменить нельзя…
– Если не театр, то что?
– Представления не имею. С удовольствием бы устроился к другу – у него домик в горах – сторожем. Представляете, какой кайф – лежать на природе, книжки читать… Ну а если серьезно, я очень благодарен руководству театра за то, что нам с Димой Скиртой, Олей Бобрик и Ирой Арнаутовой дали возможность ставить спектакли.
На этом свой рассказ об актёре и режиссере ТЮЗа Владимире Крылове я заканчиваю. Лично мне он очень симпатичен своей открытостью, искренностью, постоянным недовольством собой и стремлением к совершенству. Мы с ним немного еще брат и сестра по журналистской крови – я когда-то работала с его отцом – хорошим человеком – в газете.
И я очень надеюсь, что главные победы Володи еще впереди.

«Добрее быть, – твержу, – добрее…»
Театральные фантазии на тему пьесы А.М.Володина
«Старшая сестра»

…В сегодняшнем варианте тюзовская пьеса идет с подзаголовком «Театральные фантазии на тему пьесы А. М. Володина «Старшая сестра». Место действия – Ленинград. Время действия – 60-е годы». Поставил ее молодой актер и режиссер Владимир Крылов.
Но чем заинтересовал Володин молодого режиссёра Владимира Крылова? Пойдет ли на эту достаточно старую пьесу сегодняшняя молодежь?
Все стало ясно после разговора с В. Крыловым. Пьесу ему поручил поставить художественный руководитель театра шестидесятник Б. Н. Преображенский, которому близок и Ленинград, и драматург Володин. И если сначала Владимир воспринимал задание так: надо, значит, надо, то потом вместе с молодыми актерами – студентами – увлекся, и спектакль стал и частью его души.
Но давайте о спектакле. На сцене в подвальчике – старые телефон и абажур, пианино, которое звучит весь спектакль, букет роз… Несколько главных героев: Надя – Е. Локшина, Лида – Л. Фатеева, Ухов – В. Крылов. И группа молодых ребят, которую в древнегреческом спектакле назвали бы хором. Они – наши современники, как бы наблюдающие со стороны эту историю 40-летней давности, активно сопереживающие и время от времени подыгрывающие героям спектакля. «Хор» осуществляет связь времен.
В общем, актеры почти всегда следуют классическому тексту пьесы. Только иногда как бы пробивается дыра во времени и звучит современный текст. Например, в театральный институт 60-х приходит поступать девушка из нашего времени, с отрывком из пьесы Радзинского… Впрочем, это не новый театральный прием, он используется при постановках классических пьес и здесь как бы подчеркивает, что несмотря на разницу лет, во всех нас больше общего, чем различного…
О чем спектакль? О том, что надо следовать своему призванию, о человечности, о торжестве духа, о том, что не хлебом единым сыт человек, о доброте – словом, о вечном. Старшая сестра Надя – романтик и совестливый человек, младшая, Лида, более жёстка и прагматична, хотя по большому счету – близка Наде. Дядюшка – по-своему хороший человек, но живущий в ограниченном меркантильном мирке… И казалось бы, какое дело до этой семейки из прошлого нашему сегодняшнему зрителю? Там, на улице, сегодня совсем другая жизнь. Погоня за баксами, за денежной специальностью. Работать – так в банке. Любить – так крутого.
И тем не менее, «подвальчик» полон. Происходит театральное чудо. Зритель смотрит спектакль, затаив дыхание. Он верит актерам. Он понимает, что именно здесь – настоящая жизнь, что человек отличается от животного именно своей духовностью, и, возможно, там, в жизни, за стенами театра, с этого вечера они станут чуть-чуть другими.
«Не сознавая того, мы ждем Незабываемого впечатления, которое составит кусок нашей жизни, – написал А. Володин в своих «Оптимистических записках». – Потому что театр – это трубить во все трубы души…»
Добрее быть,
– твержу, –добрее,
Умнее быть,
– твержу, – умнее.
Но мало времени уже.
Это тоже Володин.
Л.Мананникова. «Огни Алатау», 6 февраля 1999 г.

«Талисман»

…Перед зрителем развертываются одновременно события 80-го и сегодняшнего времени. Главный герой – Александр Дюкин вспоминает свои школьные годы. Действительно, иногда вспомнить свое детство бывает очень полезно мамам и папам хотя бы для того, чтобы получше понять собственных чад.
В детстве главного героя были свои заморочки. О нем, например, ходила слава, что он – мальчик-талисман и что он может помочь окружающим его людям исполнить любое их желание. И юный Саша Дюкин старается соответствовать этому своему «волшебному» имиджу, причем не всегда законными средствами. Так исправляет дату рождения в паспорте 40-летней женщине, которая, полюбив молодого человека, мечтает стать моложе.
Мне понравились молодые актеры, игравшие в спектакле школьников. Хорош Андрей Пасаженников в роли доброго и недотепистого Саши Букина. Ему веришь. Четко передана школьная атмосфера… Немного скучаешь во время первого действия, но дальше спектакль набирает силу, ритм, с интересом следишь за событиями.
Необычна программка спектакля. Она как бы сразу вводит зрителей в школьную атмосферу. Подзаголовок спектакля – «Два урока с переменкой», есть в программке «родительский комитет», «ученики», «директор школы», а на обратной странице даже дана таблица умножения из тетради 80-х. (Тогда еще на школьных тетрадях не печатались фотографии эстрадных див и дивов не всегда в приглядном виде.)
– Если какой-нибудь 40-летний папа, до этого говоривший сыну-подростку: «А я в твоем возрасте не был таким, как ты», после спектакля вместе с ребенком посмеется над этой фразой, – значит, мы поставили хороший спектакль, – сказал режиссер спектакля В. Крылов в интервью газете «Казахстанская правда». – Мы, нынешние 40-летние, 25 лет назад были точно такими же, как наши дети, только без соток, да джинсы тогда носили лишь самые «крутые»…
А я бы вообще порекомендовала спектакль «Талисман» для семейного просмотра.
…Не думаю, что «Талисман» займет в истории театра место наряду с эпохальными школьными спектаклями, но уже хорошо, что такой спектакль в репертуаре театра появился. Сказки, это хорошо, конечно, но надо же давать пищу для ума и тинэйджерам. А что касается главного школьного спектакля ТЮЗа нашего времени, будем надеяться, что он еще впереди.
Людмила Мананникова, журнал «Учитель Алматы»,
№ 3-4, 2007г.

1 комментарий: Основная задача актера — это партнерство

  • Владимир! Ваш спектакль «Справочник Сингапура» замечательный. Хотелось бы посмотреть и другие ваши спектакли, но я их почему-то не вижу в репертуаре. Какие новые спектакли вы ставите сегодня? Расскажите о ваших планах. Ваша поклонница.

Добавить комментарий