Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Ольга Луцива: «Мы стараемся будоражить зрителя…»

Как известно, несколько дней в ТЮЗе им. Наталии Сац продолжаются гастроли Акмолинского областного русского драматического театра.
Репертуар театра разнообразен и необычен. «Морозко», «Панночка», рок-опера «Чингисхан», «Волшебная лампа Алладина», «Дракон» Евгения Шварца, «Бесприданница» (караоке-мелодрама).
Вот почему я решила взять интервью у главного режиссера театра Ольги Луцива.
— Расскажите немного о театре, Ольга.
— Недавно театр отметил юбилей: нам исполнилось 40 лет. Основал наш театр Яков Аронович Куклинский, заслуженный деятель искусств Казахстана, выпускник Киевского ГИТИСа им. Карпенко-Карого.
20 лет, до самой смерти, он был худруком и главным режиссером нашего театра. Наш театр очень молодой. Наверное, это хорошо. Свежие силы дают ему хорошие возможности. Артисты гибкие, очень разноплановые. Все с высшим актерским образованием. Любят эксперименты. На мой взгляд, в театре все время должно идти какие-то обновление, в нем должна быть жизнь на опережение, я бы так сказала. Это позволяет нам не стоять на месте, ставить новые интересные вещи, проводить эксперименты. Мы находимся близко к России, поэтому часто туда выезжаем. Другие спектакли смотрим. Свои показываем. Такое слияние двух культур – российской и казахстанской — нас подпитывает, дает нам новые интересные возможности.
— А где вы часто бываете?
— Мы работали в Омске, в Екатеринбурге – ездили туда на фестиваль, много в творческом плане там взяли, выезжали в Казань. В этом отношении нам повезло.
— А какие свои спектакли вы привезли в Алматы?
— Я поставила «Волшебную лампу Аладдина», «Панночку», «Дракон» Шварца.
— Интересно… Я очень люблю пьесы Евгения Шварца… А вот я вижу в репертуаре – «Чингисхан», рок-опера.
— «Чингисхан» у нас поставлен давно, он получил награду на фестивале русских театров «Мост дружбы» в Йошкар-Оле… Это не единственная рок-опера в нашем театре. У нас было три рок-оперы. Думаю, это интересный жанр. У актеров есть возможность проявить свои голосовые данные, свои танцевальные возможности. Артисты у нас музыкальные, пластичные.
— А почему рок-опера?
— В то время, когда ставился спектакль, у публики было желание смотреть спектакли именно такого жанра. Он у нас с успехом шел, и надеюсь, будет идти дальше. Летом мы выезжаем в Астану на «ЭКСПО». Берем с собой «Чингисхана», «Дракона», «Алые паруса»… Мы работаем очень много.
— Вы еще как-то интересно поставили и «Бесприданницу»…
— К нам по нашему приглашению приезжал режиссер Сергей Потапов из Якутии. Это очень известный российский режиссер, в свое время получивший «Золотую маску». Мы давно хотели поставить пьесу Островского. Я сама — приверженец неординарной точки зрения на классику, и Сергей тоже. Поэтому он и взял форму караоке – удобную для публики. Мне кажется, если мы будем играть классику в театре приближенно к той эпохе, в костюмах той эпохи, со старинной музыкой, наверное, это будет тяжеловато для восприятия зрителя. Вот поэтому Потапов и сделал такой синтез: музыка попсовая, а текст Островского. А жанр караоке подразумевает, что публика вступает в связь с артистами. У нас на спектакле поют все. Поют артисты, им подпевает зал. Возникает такое единение. Легкость такая кажущаяся. Попсовые песни, караоке… Но все равно зрители видят трагедию, драму, несчастную Ларису… Спектакль решен не в жанре любовной драмы, трагедии, а как история такого уголовного происшествия, убийства. На этом все выстроено. И героиня у нас не Лариса, а люди, которые ее окружают. Те, кто были равнодушными к ее судьбе.
— А костюмы у вас в спектакле какие?
— В костюмах есть такое смешение стилей.
— Не девятнадцатый век?
— Нет, ближе к середине прошлого века… Такой нетипичный спектакль, но это никак не мешает восприятию спектакля…
— А зрители как реагируют на спектакль?
— Хорошо реагируют. Мы всегда стараемся их будоражить. Нас, бывает, ругают, о нас спорят, но город шумит, о спектакле говорит, и это замечательно. У нас был спектакль «Баба Шанель» Николая Коляды. Тогда тоже город шумел, гудел. Но я считаю, пусть лучше люди спорят, что-то друг другу доказывают, чем они будут просто молча выходить из театра.
— Я знаю, что у вас в театре много инновационных проектов.
— Да, например, есть «Ночь в театре». Во время этого проекта у нас всегда полный зал. В фойе перед спектаклем обычно бывает какая-то небольшая заставка минут на 15. Конкурсы, игры, живая музыка, звучат стихи. Когда ночью шел спектакль «Панночка», у нас были колядки, ряженые, звучала древняя славянская музыка. То есть до спектакля у нас в фойе создается атмосфера, приближенная к спектаклю. И в самом начале зал уже заряжен настроением.
— Вы что оканчивали?
-Я училась в Алматы, в Академии им. Жургенова, режиссуре. Но это было в прошлом веке.
— То есть вы – режиссер, не актриса…
— Я играла раньше в спектаклях. Я и сейчас выхожу на сцену, когда надо срочно кого-то заменить, но больше в танцевальном плане.
— Сейчас существует мнение, что театры сдают свои позиции. Вы с этим согласны?
— В провинции это, к сожалению, происходит. Но в России пошла такая сильная танцевальная волна – в Сибири, в Красноярске, в Новосибирске… Там работают театральные лаборатории, очень вещи интересные происходят. Туда вся Россия съезжается. Актеры, например, приезжают, за два-три дня ставят спектакль – как эскиз, а потом уже по лучшим спектаклям ставят спектакли полноценные. У меня в Казани, Екатеринбурге, Красноярске работают друзья, мы с ними много общаемся, обмениваемся мнениями, впечатлениями…
— Вы сами родом из Кокчетава?
— Да, я выучилась в Алматы и вернулась в свой родной театр.
— А каким своим спектаклем вы больше всего гордитесь?
-Трудно сказать – этот спектакль был лучше, а этот хуже. В каждый спектакль ты вкладываешь душу. Спектакли бывают разные. Я могу сказать так: для этого спектакля я сделала все, что могла, а этот могла бы доработать.
— Говорят, есть режиссеры диктаторы, а есть демократы. Вы кто?
— Я, конечно, диктатор. Только диктатор может работать режиссером в театре. Актеры – люди специфические и тут никакая демократия не пройдет. Да, конечно, их нужно любить, ласкать… Но в то же время Марк Захаров вспоминал: «Когда я уходил из Театра сатиры в «Ленком», мне Валентин Николаевич Плучек, который театром руководил, говорил: «Марк, никогда не поворачивайся к артистам спиной. Это опасно, могут укусить. Смотри в глаза».
— У вас среди режиссеров есть кумир?
— Марк Захаров. Мне нравится, когда в спектакле есть пластика, много музыки… А из более современных — Юрий Николаевич Бутусов —театральный режиссёр из Питера. Он ставит очень интересные, сильные спектакли.
— А в каком жанре вы сами живете?
— В жанре театра абсурда. Я сама такой человек, тяготею к этому жанру, начинала свой путь в театре с театра абсурда, с пьесы Альбера Камю «Недоразумение». Но есть еще спрос публики, ее пожелания, поэтому ставить только то, что интересно мне, я не могу. Тем более в провинции. Мы должны угодить всем. Любителям и мелодрам, и детективов, и драмы, русской классики… Но нам есть, чем гордится. У нас очень обширный репертуар — вечерний и детский. Есть спектакли на любой вкус.
— Спросите у себя что-нибудь.
— Мне бы хотелось не спросить, а пожелать вашему театру, ТЮЗу им. Н.Сац, творческих успехов. На вашем театре я выросла, часто была в театре, когда училась в Алматы. Я ходила на репетиции, за кулисы. Практически жила в ТЮЗе, ходила на все его спектакли, с обожанием смотрела на артистов.
— Творческих вам успехов, Ольга!
— Спасибо.
Интервью брала Людмила Мананникова.

Сцены из спектакля «Волшебная лампа Алладина».