Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Год Молодежи
Год молодежи
Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Невестки бунтуют

28 сентября  на Камерной сцене ТЮЗа выступил студенческий  театр КазНу им. аль-Фараби «Эйдос»  с  читкой пьесы драматурга Саида Ахмада.  «Бунт  невесток».  Как известно, 2018-й год —  Год Узбекистана в Казахстане, поэтому для читок студентами была выбрана пьеса именно узбекского драматурга.

Спектакль получился очень интересный, хотя юные актеры и актрисы держали перед собой листы бумаги с текстом, но это изначально и предполагалось – читка есть читка.

Многие из нас смотрели «Бунт невесток»  — советский художественный фильм режиссёра Мелиса Абзалова по одноимённой пьесе Саида Ахмада. Фильм этот был  создан на киностудии «Узбекфильм» в 1985 году и считается одним из самых лучших узбекских фильмов.

Ну а на этот раз мы видим произведение автора на сцене в исполнении студентов.

Главная героиня фильма старая Фарман-биби правит большой семьей. Она честная, мудрая и любящая мать, но очень строгая и консервативная. У неё сорок один внук. Но вот младший сын женится на Нигоре, которая идет против семейного деспотизма Фарман-биби и привлекает на свою сторону остальных невесток.

Хотелось бы немного сказать о таком театральном жанре, как читка. Он в последнее время становится очень  популярным. Кстати, ташкентский театр Марка Вайля «Ильхом» уже восьмой год практикует такие «читки» в рамках проекта «Ильхом: Восток — Запад». На площадке театра читались современные пьесы американских, русских, израильских драматургов.

А вот что пишет о читках Елена Бурова, режиссер, художественный руководитель проекта «Аудиокнига для детей и взрослых»

— Это очень удобно и интересно. Во время таких сценических импровизаций актеры ходят с текстом в руках и читают его, вернее подглядывают – текст сам собой выучивается, потому что на репетиции дается неделя-полторы. А на монтировку декораций, установку света и введение музыки – один день! Экстрим! Адреналин! Зато это возможность познакомиться с новыми авторами, с новыми произведениями уже знакомых авторов. И если это случается два раза в год – а всегда берется пьесы по три, — то получается шесть премьер в год! Это помимо текущего репертуара. И это разовый товар – т.е. то, что вы увидели один раз, больше не повторится. И еще такие «читки» — хороший тренинг, хорошая возможность быть в «тонусе профессии».

На мой взгляд, режиссер спектакля старший преподаватель КазНУ Лариса Павловна Нода, и ее актеры-студенты замечательно  справились с поставленной задачей. Спектакль было смотреть интересно. В начале и в конце спектакля  звучала узбекская песня, юная актриса-студентка танцевала … Этот танец придавал такой своеобразный колорит всему спектаклю. Понравилась мне и находка режиссера с перемещениями героев спектакля по сцене из группы в группу – в зависимости от содержания спектакля …  Да и пьеса  была выбрана довольно удачно, ведь события, которые происходят в очень большой узбекской семье, вполне актуальны и сейчас.

После спектакля состоялось обсуждение спектакля, в котором приняли активное участие и актеры, и зрители.

— Я родился в Ташкенте, жил  там, и хочу сказать, что ребята все правильно все изобразили, сказал один из зрителей. Мне одежда понравилась узбекская,  манера речи… — сказал один из зрителей.

— Мы четыре  года учимся,   участвуем в театральном фестивале «Солнечный круг», рассказал один из студенческих актеров.-  Хотя жанр читки мне показался тяжелее,  чем просто спектакль.  Иногда приходилось заставлять себя сидеть. Порою хотелось встать, пожестикулировать, а приходилось меняться, сидя на одном месте.

— Только голосом ты можешь что-то передать зрителю, поддержала его одна из участниц спектакля. — Я согласна, просто читать сложнее, чем ставить пьесу.

— На нашем тюзовском фестивале «Солнечный круг» я  смотрела вашу «Варшавскую  мелодию»,   — сказала Галина Антоновка Ивановна, заместитель директора театра. — Поверьте, я села здесь, в зрительном зале, и не встала. Поэтому все, что вы делаете, это очень хорошо. Может, кто-то из вас не будет актером. Но в театре «Эйдос» вы получаете что-то прекрасное, что будет теперь уже с вами на протяжении всей вашей жизни. Мне очень понравился ваш спектакль. Интересные костюмы, великолепные танцы. Конечно, вы волновались, но волнуются  ведь даже самые профессиональные актеры. Вы не равнодушны, и это главное. Спасибо вам большое. Приходите к нам в театр. Мы рады будем вас видеть. Спасибо за доставленное удовольствие.

— Конечно, бывает много сложностей, — призналась Лариса Павловна Нода. —  У нас должен быть минимум декораций, ведь мы все делаем сами, своими руками. Я отпрашиваю студентов с занятий. Мы ездим по детским домам, по приютам детей и стариков…  Но, получается, это нам нужно. Есть какая-то внутренняя потребность. Ведь в детдома и  приюты приезжают с подарками много людей, а вот с театральной постановкой, да чтобы еще после этого поговорить со зрителями – это не все делают и это намного сложнее.   У  нас есть репертуарные спектакли. Но наши же студенты оканчивают учиться и уходят, и приходят новые первокурсники, с которыми надо все начинать заново…

Год Узбекистана в Казахстан продолжается, и в Новом, 2019 году,  будет уже год Казахстана в Узбекистане… Надеемся, что и здесь мы внесем свой вклад в нашу дружбу с братским соседом — Узбекистаном.

Сцена из спектакля.