Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

НАШ ТЮЗ

ИРИНА ПЕРЕВЕРЗЕВА. КОНСУЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АЛМАТЫ

%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b7%d0%b5%d0%b2%d0%b0Размышляя над тем, каким же должно быть послесловие к книге Людмилы Мананниковой о ТЮЗе, я постоянно возвращалась к одной и той же картине, прочно укрепившейся в моём сознании. Это было полгода назад, когда в Генеральном консульстве России в Алма-Ате состоялся творческий вечер ведущих артистов театра – (ЛБ, можно внести их регалии, а то я всех не знаю) Татьяны Костюченко и Евгения Дубовика. На нём с присущей ей прямотой, Татьяна Костюченко заявила, что она счастливый человек, потому что осуществила свою детскую мечту – сыграла роль Белочки. Все заулыбались, и я вместе со всеми, но при этом поймала себя на мысли – а вот у меня такой мечты и быть не могло, потому что в моём детстве не было ТЮЗа.

Моё детство прошло в маленьком приволжском городе, областном центре, где любили свой драматический театр, носящий имя великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Мы, дети, с ранних лет знали многие его пьесы, всеми правдами и неправдами пробирались на театральные фестивали, и сказать, что наше детство было лишено театра, конечно же, нельзя. Но ТЮЗа, то есть театра специально для нас, детей, в нашей жизни не было. Конечно, в репертуаре взрослого театра были 1-2 детских спектакля, которые в основном показывались в Новый год. И как мы ждали этого Нового года с его представлениями, как загадывали: а какую же сказку покажут нам на этот раз. Но Новый год заканчивался, а с ним и сопричастность к особому искусству – детскому театру.

Я часто думаю о том, как же повезло алматинским детям и их родителям, в жизни которых был, есть и будет ТЮЗ. Как приятно видеть целые «тюзовские династии», когда бабушки и дедушки приводят внуков и рассказывают им, что их прабабушки и прадедушки тоже ходили в детский театр. Безусловно, это было другое здание, другой репертуар, но главное, что сохранилось сквозь года, общественные и даже государственные перемены – трепетное и в то же время удивительно уважительное отношение к маленьким зрителям, их интересам, судьбам и чаяниям.

В театре многое радует и поражает. Прежде всего, то, что традиции, заложенные Натальей Сац, поддерживаются и продолжают развиваться. Для десятков тысяч девчонок и мальчишек разных поколений театр стал учителем и просветителем. Во многом это стало возможно благодаря удивительной палитре репертуара, в котором есть всё: от романтики «Алых парусов» и исторической иронии «Недоросля» до едкой сатиры «Инкогнито из Петербурга» и пронзительности «Памятника». Особенно приятно, что по репертуару театра можно изучать русскую классику, постановки которой отличаются современным и одновременно очень бережным прочтением.

Но театр не останавливается на достигнутом. Уникальный опыт этого коллектива – проведение конкурса среди молодых авторов на создание пьесы для детского театра. Эта подвижническая работа даёт авторам возможность проявить себя в поиске новых форм и тем, актёрам – в поиске новых средств творческого выражения, а нам, зрителям – невероятное удовольствие первыми увидеть то, что никто до нас не видел.

По роду своей работы мне приходится довольно много работать с Государственным академическим русским драматическим театрам для детей и юношества им. Н.Сац, и каждый раз это и интересно, и познавательно, и, конечно же, приятно. Каждый год в ноябре любимый театр радует нас удивительными постановками, посвящёнными событиям нашей общей истории. Мы имели удовольствие смотреть спектакли, посвящённые 200-летию Отечественной войны 1812-го  года, 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, 300-летию восстановления Российской государственности, 70-летию создания ТЮЗа. Каждый из этих спектаклей уникален и интересен как своим содержанием, так и режиссурой, и мастерством занятых в нём актёров.

Особенно хотелось бы отметить вдохновенную игру Евгения Дубовика, Татьяны Костюченко, Кристины Золочевской, Марии Коваленко, Марии Куприяновой,многих  других артистов.  Безусловно, их дарования смогли раскрыться благодаря прекрасной работе режиссёра Владимира Крылова, бессменного создателя «ноябрьских сюрпризов», как зрители уже давно окрестили эти удивительные спектакли, никого не оставившие равнодушными. Положа руку на сердце, следует отметить, что вокруг многих трактовок возникали яростные зрительские споры, но разве одно из предназначений театра не в том, чтобы будить мысли и сомнения, вдохновлять и не оставлять равнодушным?

Четвёртый раз в этом году в театр съедутся детские и молодёжные театральные коллективы, которые примут участие в фестивале детских театральных коллективов «Солнечный круг». Это поистине беспрецедентное событие делает честь руководству театра и всему его коллективу, который вкладывает не только огромные организационные усилия, но и, конечно же, частицу своих сердец, чтобы дети смогли продемонстрировать свои таланты на большой сцене. С каждым годом рамки фестиваля становятся всё шире: появляются новые номинации, приезжают издалека новые участники, у фестиваля появляются новые друзья.

С каждым годом всё интереснее становятся театральные афиши, представляемые на суд жюри юными театральными художниками, всё разнообразнее эскизы костюмов и декораций, всё ярче постановки и глубже театральные рецензии юных журналистов. В 2015 году на фестивале состоялось беспрецедентное событие для Казахстана – впервые был организован фестиваль в фестивале «Золотые россыпи», в котором ребята из мультилингвальных театров показали своё прочтение русских народных сказок на языках народов мира. Восторг зрителей всех возрастов вызвали спектакли на русском, казахском, английском и французском языках.

Отдельно хотелось бы сказать о театральном музее, который рассказывает своим гостям о буднях и праздниках театра с моменты его создания, о выставках, которые регулярно организуются в фойе.

О ТЮЗе можно говорить долго, но лучше, на мой взгляд, сказать ёмко, перефразировав слова великого классика. Помнится, он говорил: идите в театр! А мне хочется сказать: ведите детей в ТЮЗ и идите вместе с ними сами!

Размышляя над тем, каким же должно быть послесловие к книге Людмилы Мананниковой о ТЮЗе, я постоянно возвращалась к одной и той же картине, прочно укрепившейся в моём сознании. Это было полгода назад, когда в Генеральном консульстве России в Алма-Ате состоялся творческий вечер ведущих артистов театра – (ЛБ, можно внести их регалии, а то я всех не знаю) Татьяны Костюченко и Евгения Дубовика. На нём с присущей ей прямотой, Татьяна Костюченко заявила, что она счастливый человек, потому что осуществила свою детскую мечту – сыграла роль Белочки. Все заулыбались, и я вместе со всеми, но при этом поймала себя на мысли – а вот у меня такой мечты и быть не могло, потому что в моём детстве не было ТЮЗа.

Моё детство прошло в маленьком приволжском городе, областном центре, где любили свой драматический театр, носящий имя великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Мы, дети, с ранних лет знали многие его пьесы, всеми правдами и неправдами пробирались на театральные фестивали, и сказать, что наше детство было лишено театра, конечно же, нельзя. Но ТЮЗа, то есть театра специально для нас, детей, в нашей жизни не было. Конечно, в репертуаре взрослого театра были 1-2 детских спектакля, которые в основном показывались в Новый год. И как мы ждали этого Нового года с его представлениями, как загадывали: а какую же сказку покажут нам на этот раз. Но Новый год заканчивался, а с ним и сопричастность к особому искусству – детскому театру.

Я часто думаю о том, как же повезло алматинским детям и их родителям, в жизни которых был, есть и будет ТЮЗ. Как приятно видеть целые «тюзовские династии», когда бабушки и дедушки приводят внуков и рассказывают им, что их прабабушки и прадедушки тоже ходили в детский театр. Безусловно, это было другое здание, другой репертуар, но главное, что сохранилось сквозь года, общественные и даже государственные перемены – трепетное и в то же время удивительно уважительное отношение к маленьким зрителям, их интересам, судьбам и чаяниям.

В театре многое радует и поражает. Прежде всего, то, что традиции, заложенные Натальей Сац, поддерживаются и продолжают развиваться. Для десятков тысяч девчонок и мальчишек разных поколений театр стал учителем и просветителем. Во многом это стало возможно благодаря удивительной палитре репертуара, в котором есть всё: от романтики «Алых парусов» и исторической иронии «Недоросля» до едкой сатиры «Инкогнито из Петербурга» и пронзительности «Памятника». Особенно приятно, что по репертуару театра можно изучать русскую классику, постановки которой отличаются современным и одновременно очень бережным прочтением.

Но театр не останавливается на достигнутом. Уникальный опыт этого коллектива – проведение конкурса среди молодых авторов на создание пьесы для детского театра. Эта подвижническая работа даёт авторам возможность проявить себя в поиске новых форм и тем, актёрам – в поиске новых средств творческого выражения, а нам, зрителям – невероятное удовольствие первыми увидеть то, что никто до нас не видел.

По роду своей работы мне приходится довольно много работать с Государственным академическим русским драматическим театрам для детей и юношества им. Н.Сац, и каждый раз это и интересно, и познавательно, и, конечно же, приятно. Каждый год в ноябре любимый театр радует нас удивительными постановками, посвящёнными событиям нашей общей истории. Мы имели удовольствие смотреть спектакли, посвящённые 200-летию Отечественной войны 1812-го  года, 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, 300-летию восстановления Российской государственности, 70-летию создания ТЮЗа. Каждый из этих спектаклей уникален и интересен как своим содержанием, так и режиссурой, и мастерством занятых в нём актёров.

Особенно хотелось бы отметить вдохновенную игру Евгения Дубовика, Татьяны Костюченко, Кристины Золочевской, Марии Коваленко, Марии Куприяновой,многих  других артистов.  Безусловно, их дарования смогли раскрыться благодаря прекрасной работе режиссёра Владимира Крылова, бессменного создателя «ноябрьских сюрпризов», как зрители уже давно окрестили эти удивительные спектакли, никого не оставившие равнодушными. Положа руку на сердце, следует отметить, что вокруг многих трактовок возникали яростные зрительские споры, но разве одно из предназначений театра не в том, чтобы будить мысли и сомнения, вдохновлять и не оставлять равнодушным?

Четвёртый раз в этом году в театр съедутся детские и молодёжные театральные коллективы, которые примут участие в фестивале детских театральных коллективов «Солнечный круг». Это поистине беспрецедентное событие делает честь руководству театра и всему его коллективу, который вкладывает не только огромные организационные усилия, но и, конечно же, частицу своих сердец, чтобы дети смогли продемонстрировать свои таланты на большой сцене. С каждым годом рамки фестиваля становятся всё шире: появляются новые номинации, приезжают издалека новые участники, у фестиваля появляются новые друзья.

С каждым годом всё интереснее становятся театральные афиши, представляемые на суд жюри юными театральными художниками, всё разнообразнее эскизы костюмов и декораций, всё ярче постановки и глубже театральные рецензии юных журналистов. В 2015 году на фестивале состоялось беспрецедентное событие для Казахстана – впервые был организован фестиваль в фестивале «Золотые россыпи», в котором ребята из мультилингвальных театров показали своё прочтение русских народных сказок на языках народов мира. Восторг зрителей всех возрастов вызвали спектакли на русском, казахском, английском и французском языках.

Отдельно хотелось бы сказать о театральном музее, который рассказывает своим гостям о буднях и праздниках театра с моменты его создания, о выставках, которые регулярно организуются в фойе.

О ТЮЗе можно говорить долго, но лучше, на мой взгляд, сказать ёмко, перефразировав слова великого классика. Помнится, он говорил: идите в театр! А мне хочется сказать: ведите детей в ТЮЗ и идите вместе с ними сами!

Добавить комментарий