Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться
EXPO 2017
EXPO 2017
Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Любовь дитя, дитя свободы, законов всех она сильней…

В нашем театре готовится необычный спектакль – «Кармен». Все мы прекрасно знаем оперу Жоржа Бизе «Кармен» и балет «Кармен-сюита» Родиона Щедрина. Что будет у нас?

Я  побывала на репетиции, с интересом посмотрела готовящийся спектакль, и, понятно, задала вопросы режиссеру спектакля Сухробу Усманову.

Сухроб – студент четвертого курса ГИТИСа, но, не смотря на молодость,   у него уже имеется опыт работы в Душанбинском оперном театре. Он поставил в нем «Евгения Онегина», «Иоланту», детские спектакли.

— Сухроб, а почему именно «Кармен» и в ТЮЗе?

— Этот спектакль готовится для поездки в Душанбе на молодежный фестиваль «Новый взгляд», и, по-моему, наш спектакль соответствует названию фестиваля. Месяц назад я был у вас в гостях. Просмотрел все спектакли, познакомился с актерами, и увидел, что ваши актеры хорошо двигаются, танцуют. Потом долго выбирали, какой же спектакль поставить для фестиваля, чтобы он был оригинальным и по форме, и по содержанию, и остановились на «Кармен». У нас здесь будет и опера, и хореография, и  драма… Получается нечто универсальное.

— А как вы определяете жанр своего спектакля?

Режиссер Сухроб Усманов

-Пластическая драма.

— На занавесе – рисунок огромной головы быка…

—  Лейтмотив оперы Кармен и Хозе сливается с темой тореадора. Бой быков, конфликт между Хозе и Кармен… В общем, сами увидите.

— Как вам работалось с тюзовскими актерами?

— Очень хорошо  работалось. В оперном театре все же главное пение, а здесь актеры живут на сцене. Много чувств, эмоций. Интересно мне было работать  с вашим молодым художником Гульшат Омаровой.

…Я с большим интересом посмотрела спектакль. Он показался мне своеобразным,  необычным… Очень любопытный, оригинальный  по форме и глубокий по содержанию. Мне кажется, очень интересной получилась Кармен у актрисы Кристины Золочевской, недавно получившей Национальную театральную премию «Сахнагер-2017» в номинации «Лучшая актриса». Роль Хозе в этом спектакле исполняет актер Никита Коньшин – также лауреат этой премии, но в номинации «Үміт» («Надежда»).

Надеюсь, что спектакль будет интересен и взрослым, и молодежи, старшеклассникам.

А пока хочется пожелать спектаклю успеха на фестивале «Новый взгляд» и хорошей театральной судьбы.

Интернет подсказывает.

Жорж Бизе начал работать над разговорной оперой «Кармен» в 1874-м году. Премьера «Кармен» состоялась во Франции в Париже в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась полным провалом. Даже парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опере «Кармен»:

  • В повести, действительно, гибель Кармен есть лишь справедливое возмездие за все те преступления, на которые она наталкивает Хозе, это месть за всех тех, кого она заставила убить; здесь же (в опере), наоборот, Кармен никогда не была виновницей чьего бы то ни было убийства. Единственная её вина — в том, что она совратила с прямого пути склонного к любовным авантюрам солдата, и она является почти невинной жертвой, в то время как истинный преступник — её убийца.
  • Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни.

Именно такие рецензии создали «Кармен» огромную популярность. Только на сцене парижской Комической оперы и только в премьерный сезон прошло не менее пятидесяти спектаклей. Тем не менее, «Кармен» надолго исчезла с парижских подмостков и была возобновлена лишь в 1883 году в редакции Эрнеста Гиро (Гиро заменил разговорные диалоги речитативами, а также добавил несколько балетных сцен, использовав музыку из других произведений Жоржа Бизе). В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовало триумфальное шествие оперы «Кармен» по городам Европы, России и Америки. В 1880 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…»

Опера «Кармен» и по сей день является одним из самых популярных театральных представлений.

Ровно полвека назад, в 1967-м году, Родионом Щедриным с использованием музыкального материала оперы была написана «Кармен-сюита».

У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.

Всё напрасно – мольбы и слёзы,
И красноречье, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось — летит.

Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!

Любовь дитя, дитя свободы,
Законов всех она сильней.
Меня не любишь, но люблю я,
Так бойся же любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!

Думал ты — пташка уж поймалась,
Но взмах крыла – и в облака
От тебя она вновь умчалась,
Не ждёшь её – но здесь она!

Близ тебя вот она порхает,
Волнуя пламенную кровь,
Поспеши к ней – она взлетает,
Гони её – она тут вновь!

Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!

Любовь дитя, дитя свободы,
Законов всех она сильней.
Меня не любишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!