Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Кумиры театральных подмостков («Казахстанская правда»)

17 Июня 2016

КостюченкоГенеральное консульство Российской Федерации в Алматы, представительство Россотрудничества в РК, Государственный академический русский драматический театр для детей и юношества им. Наталии Сац провели творческий вечер, посвященный 20-летию творческой деятельности Татьяны Костюченко и заслуженного деятеля РК Евгения Дубовика.
Любимые герои сказок
Юные любители театрального искусства наверняка знают ведущих актеров алматинского ТЮЗа Татьяну Костюченко и Евгения ¬Дубовика, ведь редкий спектакль обходится без их участия.
Татьяна Костюченко – это и верящая в чудо Ассоль из «Алых парусов» Александра Грина, и тряпичная кукла, полная любви к одинокой маленькой девочке из спек¬такля по одноименной пьесе Уилья¬ма Гибсона, и храбрая Герда из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», и вечно юная Джуль¬етта Уильяма Шекспира, и еще много-много других героинь, бесстрашно вступающих в бой с силами зла, чтобы в мире всегда царили добро и любовь.
В качестве режиссера Татьяна поставила спектакль «Нам нужна одна Победа», посвященный Великой Отечественной войне.
Евгений Дубовик одинаково талантлив как в детских, так и во взрослых спектаклях, которые идут на Камерной сцене театра. Малыши наверняка помнят его по сказке «Снежная королева», где он предстал в образе доброго сказочника Оле Лукойе, в «Бременских музыкантах» он – красавец Трубадур, а недавно маленькие зрители аплодировали его забавному Винни-Пуху.Но, пожалуй, наиболее активно Евгений Дубовик работает на Камерной сцене, исполняя ведущие роли в таких популярных спектак¬лях, как «Справочник Сингапура» по пьесе Луиджи Лунари «Трое на качелях», «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина, гоголевская «Игра», «Гарольд и Мод» по пьесе Колина Хиггинса и Жана-Клода Каррьера, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, и многих других. Как режиссер поставил на Камерной сцене спектакль «Кража со взломом».
Открывая встречу, консул Генерального консульства РФ в Алматы, заместитель Россотрудничества в Казахстане Ирина Переверзева подчеркнула, что подобные творческие вечера, проходящие в рамках 25-летия Содружества Независимых Государств, стали в генконсульстве доброй традицией.
– С каждым из актеров ТЮЗа у нас, работников генерального консульства, связана добрая, хорошая и трогательная история. Когда мне говорят Евгений Дубовик, для кого-то он – заслуженный деятель, а для меня – «заслуженная Бага-яга генерального консульства», «заслуженный Иванушка», потому что он стоит во главе всех наших «завоеваний» – новогодних елок.
Когда говорят о Татьяне Кос¬тюченко, что она кавалер ордена «Құрмет», я добавляю, что она еще и кавалер-девица, гусар, потому что у нас на новогодних праздниках она – Шурочка Азарова. Я желаю этим прекрасным актерам творческих успехов и как можно больше детских улыбок.
Директор театра Надежда Горобец отметила, что актер ТЮЗа – профессия штучная, потому что ему надо быть универсальным артистом: уметь петь, танцевать, драться на шпагах, а иногда даже выступать в роли акробатов. Ну и, конечно, нужно любить детей, понимать их.
– А то, что практически каждый спектакль проходит у нас с аншла¬гом, – это во многом заслуга и ¬Татьяны Костюченко, и Евгения Дубовика, – сказала она.
Путь к себе
Как известно, у каждого своя дорога к театральным подмосткам. Для Евгения Дубовика, например, она была полна случайностей, ведь поначалу он даже и не помышлял об актерской профессии.
Евгений родился и вырос в Таразе в потомственной семье рабочих. Отслужив армию, вернулся на завод, стал, как отец, слесарем-сборщиком, начал даже подниматься по рабочей лестнице.
– Папа был мною горд, хотя работать было не так уж легко – приходилось вставать на рассвете. Зимой еще темно, пока ждешь заводской автобус, промерзаешь до кос¬тей, потом залезаешь в промасленную спецовку и уже в цехе прежде всего включаешь лампочку, чтобы согреть лоб. А надо сказать, что моя сестренка занималась в городском театре молодежи, который сокращенно назывался ТЕА-МОЛ, и однажды она попросила меня помочь поставить бои для одного из спектаклей. Я был спортивным парнем, и для меня это особого труда не составляло. Видимо, я понравился руководителю театра, и он предложил мне в нем остаться. Понравилось. Первым моим спектаклем стала рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Как-то руководитель театра подошел ко мне и сказал: «А почему бы тебе не пойти учиться на актера?»
Когда об этом узнали родители, отец чуть не выгнал меня из дому, да и на заводе мне было стыдно сказать, что я решил поступать в театральный институт – вроде бы как ищу легкой жизни. Тем более что времена наступили тяжелые, на заводе по три месяца мы не получали зарплату, у меня были одни кеды, у которых постоянно отваливалась подошва, и я сам ее приклеивал.
Но вы знаете, что удивительно: меня словно кто-то вел к этой профессии, потому что много было моментов, достаточных для того, чтобы жизнь свернула на другую колею. В итоге я все-таки поступил в Таразское культпросветучилище, сейчас это Центральный колледж культуры и искусства, – рассказывает он.
Потом была успешная работа в Таразском областном драматическом театре, Евгений Дубовик даже стал лауреатом одного из рес¬публиканских театральных фестивалей. Да и личная жизнь налаживалась: женился, родилась дочка, была хорошая квартира и даже двухэтажная дача. Но в его судьбу опять вмешался Его Величество Случай.
– Несколько наших актеров решили поехать в Алматы попытать счастья, все-таки Алматы – это театральный город. Поехал и я. Пришел в ТЮЗ, которым тогда руководил Борис Николаевич Преображенский, показал ему отрывок из «Женитьбы Бальзаминова». Видимо, ему понравилось, потому что он оставил меня в театре. Так я оказался в ТЮЗе.
В отличие от Евгения Дубовика Татьяна Костюченко с детства мечтала о театральной сцене.
– Я часто ходила в театр, в нашем ТЮЗе мне очень нравился спектакль «Сказка о царе Салтане», там была удивительная белочка – та, которая грызла золотые орешки. Мне очень хотелось ее сыграть, она была самой большой моей мечтой. И когда я поступила в театральную студию, а спус¬тя несколько лет сыграла эту белочку, мне казалось, что и желать больше нечего. Но потом мне захотелось сыграть Джульетту, и я ее тоже ¬сыграла, но признаюсь: так, как влекла меня белочка, меня не притягивали никакие другие роли. Белочка для меня была своего рода символом, целью, реализовав которую я доказала самой себе, что могу добиваться желаемого.
Недавно у нас в театре прошел день открытых дверей, мы показывали деткам наше закулисье, гримировали их, и одна девочка не¬ожиданно обняла меня и тихо сказала на ухо: «Я тебя люблю». Вы не представляете, что я испытала! Вот ради таких моментов я и живу, ради таких моментов я выхожу на сцену. Наш театр поистине делает чудеса, это действительно волшебный мир, а мы, живущие в нем актеры, – счастливые люди, – сказала Татьяна Костюченко.
Юбиляров поздравили заслуженная артистка РК Татьяна Тарская, кавалер ордена «Құрмет», заслуженный деятель РК Ольга Коржева, актриса Наталья Бардина, студенческий театр «Эйдос» КазНУ им. аль-Фараби под руководством Ларисы Нода, а заведующая литературной частью ТЮЗа Людмила Мананникова по поручению российской общественной организации содействия воспитанию молодежи «Мое Отечество» вручила ¬Татьяне Костюченко и Евгению ¬Дубовику благодарственные письма.
Как признались сами актеры, многое уже прожито на сцене, а сколько еще предстоит сыграть! Ведь каждый новый день – это не только новый образ, но и новая жизнь в новой роли.
Автор: Елена БРУСИЛОВСКАЯ

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/kumiri-teatralnih-podmostkov/

Добавить комментарий