Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

 «И не безумец вовсе он…»

Анна Даниловская, студентка журфака КазНУ им. аль-Фараби

Мюзикл «Человек из Ламанчи» начинается с хаоса – драка, крики и шум в тюремной камере. Сначала я, как зритель, пыталась понять, что происходит. Потом на сцене появилась Святая Инквизиция – и меня пробрала дрожь, такой благоговейный ужас внушает мне средневековая инквизиция. В тюрьму привели нового заключенного, который представляется поэтом, чем вызывает бурю насмешек со стороны простого люда. Поэт просит разрешения рассказать этим бессовестным жуликам, ворам, уличным девкам и жутковатым ведьмам особую историю о Рыцаре Печального Образа, и Вожак ему позволяет.

История о Дон Кихоте – это история о безумце, благородном рыцаре, поборнике справедливости и неисправимом романтике. И тем ярче мы видим контраст, ведь зрители этой импровизированной постановки в тюрьме – полная противоположность главному герою. Это люди опущенные, с низменными желаниями, безнравственные, видевшие самую грязную сторону жизни. Но где-то очень глубоко и в них живет что-то доброе, чистое, настоящее. Так, Дон Кихот (арт. Юрий Гнусарев) выбрал своей возлюбленной, дамой сердца девку Альдонсу (арт. Мария Коваленко) – грубую, с ужасными манерами, лохматую и в грязном запятнанном  платье. На протяжении спектакля она отклоняет его ухаживания, убеждает его в том, что никакая она не госпожа Дульсинея. Сначала она говорит это просто и без сожалений, но потом в её словах появляется горечь, и она резко говорит Дон Кихоту, чтоб не смел так ее называть: в глубине души ей больно за то, какая она есть. Но к концу спектакля она словно перерождается — и предстает перед нами настоящая красавица, чистая и великодушная Дульсинея. Отличная игра актрисы – такое преображение, я думаю, непросто сыграть.

Один из главных героев постановки – Самсон Карраско, которого играет замечательный актер ТЮЗа Никита Коньшин. Самсон – это скептик и циник. Это он подговаривает нескольких мужчин вызвать Дон Кихота на поединок, победить его, и тем самым жестоко разбить его сказочные иллюзии. После этого Дон Кихот впадает в апатию и едва не умирает. Таких «самсонов» в мире очень много, эти люди несчастны, они видят только плохое, и вера в лучшее угасла в их зачерствевших сердцах. Именно поэтому так нужен миру Дон Кихот – эдакий добряк и чудак, вызывающий улыбку, такой наивный и простой.

Декорации на сцене отлично передали атмосферу тюрьмы – деревянные жесткие койки, убогие тряпки, каменные стены и теснота. Также хочется отметить работу костюмера – наряды, несомненно, отражают дух времени и характеры героев. Так, циник Самсон одет в черное, поэт одет довольно аристократично, а одеяния Санчо соответствуют образу  крестьянина.

Еще один герой, о котором я очень хочу сказать, это Санчо Панса, которого отлично сыграл Максат Сахиулы. Санчо – глуповатый деревенский парень, который постоянно бросается поговорками и любит приключения. Санчо потворствует иллюзиям своего хозяина, потому что предан ему, как пес. Я думаю, что именно Санчо понял, что хозяин его не столько безумец, сколько человек, который действительно хочет сделать этот мир лучше, пусть и делает он это по-своему.

Посмотрев спектакль, я задумалась о главной идее произведения. Ее, на мой взгляд, отразил в своем проникновенном монологе Дон Кихот (спасибо актеру Юрию Гнусареву!): кто же безумец на самом деле: он, который видел все ужасы жизни, жестокость, кровь и грязь, и теперь хочет бороться с ними, сделать этот мир лучше – или же «они», которые живут в этой грязи, в бедности, голоде и разврате и мирятся с этим, не надеясь и не мечтая о лучшей доли?

Мне понравился прием в мюзикле: в начале спектакля актеры пели песню о Дон Кихоте и о том, что он вызывает на бой всех мерзавцев и негодяев, чудовищ и гадов, и я восприняла эту песню как бред сумасшедшего, его розовые мечты. Но в конце спектакля актеры снова исполнили эту песню, и у меня сложилось совершенно другое впечатление: я поверила Рыцарю Печального Образа, прониклась его душевным состоянием и целью, поверила, что он действительно может победить. Ведь добро всегда побеждает зло.