Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

История ТЮЗа оживает…

ст2ТЮЗу — 70!

Как известно, на фестивале «Солнечный круг» театральная студия «Эйдос» КазНУ им. аль-Фараби показала спектакль «Театр оживает», посвященный истории ТЮЗа. В Российском консульстве в Алматы состоялся показ спектакля, а перед его началом я поговорила со студентами — юными актерами, которые рассказали мне о работе над спектаклем.

Салтанат Кустанова, 3-й курс факультета журналистики:

— Я работала над текстом. Мне помогали ребята, корректировки вносила руководитель студии, наш режиссер и преподаватель Лариса Павловна Нода. Я первый раз  столкнулась с историей ТЮЗа, и мне было очень интересно узнать о ней подробно. Проштудировала книгу Людмилы Борисовны Мананниковой «Я родом из ТЮЗа». Изучила все старые фотографии, афиши, с любопытством смотрела на актеров, которые играли когда-то в театре, на их костюмы. Когда ребята прониклись историей театра, все было интересно и весело.

ст3— Мне понравилась  Наталия Сац  в исполнении Анастасии Белоусовой. А ведь это такая большая ответственность. Волновалась, Настя?

Анастасия Белоусова.  3-й курс факультета журналистики:

— Да, конечно. Внимательно рассматривала ее фотографии, старалась вжиться в образ, понять ее. Кроме того, я  принимала участие в работе над текстом. Даже  придумала тему любви и тему импорта.

-Тема любви – понятно, а  что это за сцена импорта?

—  В спектакле есть японка. А у нас в студии есть  такая традиция. В нашем любом спектакле должны быть  иностранец или иностранка.

— А откуда взялась это традиция?

ст4—  Я пришла в первый раз в студию «Эйдос» в спектакль «Ловеласы», и Лариса Павловна объяснила нам, что в любом спектакле должна быть какая-то изюминка. А у нас тогда был в спектакле персонаж, который практически ничего не делал, говорил только несколько непонятных фраз на полуанглийском-полурусском языке. И вот с тех пор, когда от нас требуют «изюм», мы добавляем иностранцев.

— А я так серьезно задумалась, увидев вашу японку, и решила, что вы вспоминаете один из первых спектаклей Наталии Сац – «Японские сказки». 

— Мы, действительно, нашли в истории театра этот спектакль, поэтому и придумали ни англичанина, ни француза, а именно японку.

— В спектакле вы искренне, вдохновенно читаете стихи Михаила Светлова, посвященные Гражданской войне. Именно эти стихи в конце 50-х годов режиссер Абрам Львович Мадиевский вставил в свой спектакль «Юность отцов» по пьесе Бориса Горбатова. Я выросла на этих стихах, на стихах поэтов того поколения, до сих пор помню их наизусть.  А как вы их воспринимаете?

ст1София Галибабаева, 3-й курс факультета журналистики:

— Об этих стихах в нашем спектакле Наталия Ильинична Сац рассказывает мальчику со смешной фамилией Рюшкин, который не любит театр, предпочитая ему различные гаджеты. Тема войны всегда актуальна – и Гражданской, и Отечественной. Мы должны знать свою историю. Да и нет, пожалуй, в нашей стране человека, который бы не относился к теме войны трепетно и с любовью. В этом году мы все отмечали 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны.

— Мне понравился Петя Рюшкин в исполнении Никиты. Такой живой, искренний,  непосредственный. (Правда, в начале я расслышала фамилию как Хрюшкин, и подумала, что она  тоже имеет право на существование). Вопрос Никите Данилину. Ты действительно не любишь театр?

Никита Данилин, 2-й курс факультета журналистики:

Нет, что вы! Если бы я не любил театр, то не пришел бы в «Эйдос». На самом деле, мой образ собирательный. Он показывает отношение нынешнего бездуховного поколения к театру. К сожалению, многие наши сверстники сегодня не знают, что такое театр, ни разу там не были. Мы их  стараемся привести в театр, доказать им, что человек, который не посещает театр, духовно себя обедняет. Надеемся, что ребята, которые посмотрят наш спектакль, придут и в ТЮЗ, и в театр им. Лермонтова, в другие алматинские театры.

ст2— А твой Петя Рюшкин полюбил в конце концов театр?

— Да, он не только  полюбил театр, но и Золушку, и увел ее в большую жизнь.

Лариса Нода, художественный руководитель театра КазНУ «Эйдос»:

— Именно этим и интересен театр. Главный герой должен поменяться за время действия, но ведь и зритель должен увидеть ситуацию со стороны. Собственно в этом – главное предназначение любого театра – изменить человека, заставить его задуматься.

— Но я бы не согласилась с тем, что поколение у нас растет бездуховное. В нашем театре всегда полные залы, ребята разных возрастов приходят к нам.   На последней новогодней премьере «И падал снег…» был аншлаг. Вы все наши активисты, видели практически все наши спектакли, пишете о них. Я бы хотела, чтобы вы рассказали о своих впечатлениях.  Что вам очень понравилось, что не очень…

Анастасия Белоусова:

— На спектакль первый раз меня  привела бабушка, мне было  лет 7-8. Это был «Братец-кролик». Больше всего мне тогда запомнились занавес и золотистая птица на нем. Теперь, когда я прихожу в ТЮЗ, я  каждый раз  это вспоминаю. В ТЮЗе я смотрела «Алые паруса», «Недоросля»…  Мне там понравился актер, который играл шустрого учителя.

Я думаю, «Недоросль» получился удачным. Как вы знаете,  это уже третий спектакль на сцене нашего театра. Первым театр начинался, я его, понятно, не видела, а вот второй спектакль в середине 80-х годов поставил очень хороший режиссер Алексей Прасолов, я была от него в восторге и даже написала о нем заметку в газету «Ленинская смена», где тогда работала.

Алишер Мухаметкали, студент 1 курса юрфака КазНУ:

 Я вообще-то будущий  юрист,  и с журналистами ничего общего не имею. В спектакле я играю Волка из «Красной шапочки». Как известно, это был самый первый спектакль, поставленный на сцене ТЮЗа. Волк  у меня получился довольно агрессивный. Театр меня привлекает тем, что здесь ты можешь максимально самовыразиться.  Поэтому я сюда и пришел.

— А до этого ты играл в спектаклях?

— В школе я всегда участвовал в утренниках, различных представлениях.

— Не боишься, что увлечешься театром и  в будущем решишь поменять профессию? У нас в театре есть актеры, с которыми это произошло, ведь театр имеет неимоверную притягательную силу.

— Нет, мне вполне достаточно играть здесь, в театральной студии. Это мое хобби, мое самовыражение, и ничто не мешает мне заниматься и тем, и другим.

Салтанат. Волком, кстати, Алишер не сразу стал. Сначала он был у нас Принцем, но ловелас из него не получился. Потом был Феей. Но лучше всего у него получился Волк, никто не мог с ним соревноваться.

Аруна Алимтаева, 3-й курс факультета журналистики:

— Я играю Золушку. Мы показываем историю, которая произошла с этой героиней уже после сказки. По нашей версии, у Золушки  не получилось долгой и счастливой жизни с Принцем, он, к сожалению, оказался  Казановым, разбил Золушке сердце. Но она  сумела  оправиться от этого удара, встретила хорошего парня Петю, которого ТЮЗ перевоспитал,  а вместе с ним обрела и свободу. Золушка у нас  вышла с Петей за стены театра, а значит, и за стены сюжета сказки.

— Ты думаешь, такой конец знаменитой сказки имеет право на существование?

— Думаю, да.

— А что думает автор сценария?

Салтанат. Я придумала именно такой конец, потому что в жизни не все бывает, как в сказке. Мы постарались сделать Золушку более современной. В результате она  стала далеко не забитой мачехой и сестрами, а потом и принцем,  девушкой. Золушка у нас  имеет право выбора, может сама выбирать свою судьбу.

— После спектакля у вас появилось что-то новое в отношении к нашему театру, к ТЮЗу?

София Галибабаева. Я поняла, что после окончания спектакля жизнь его героев не заканчивается, герои продолжают существовать в воображении зрителей, возможно, где-то еще, и ждут своих новых приключений… Золушка,  Кот в сапогах, Белоснежка, Овод, Тимур с его командой…

— Может быть, ты и права. София.  Есть такое мнение, например, что  существует огромное количество  миров, о которых мы не знаем. И то, что придумывают сказочники, возможно, и не совсем вымысел, вполне может быть, что эти события где-то на самом деле происходят, и подсознание нам рассказывает об этом…

Спасибо большое, ребята, за интервью. Поздравляю вас с хорошим выступлением. Новых вам замечательных спектаклей!  И, конечно же, ждем вас в нашем театре.

 

Интервью брала Людмила Мананникова.

Добавить комментарий