Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться
EXPO 2017
EXPO 2017
Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Евгений Дубовик: «Искусство должно радовать, вдохновлять, удивлять…»

Евгения Дубовика, актера Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Н.Сац, заслуженного деятеля РК, знают и любят наши зрители. Причем Евгений прекрасно играет как во взрослых, так и в детских спектаклях. Все его роли перечислить просто невозможно. Трубадур в «Бременских музыкантах», поручик Ржевский в «Скажи-ка, дядя», Тибальт в «Ромео и Джульетте», Калаф в «Принцессе Турандот», Джон в «Слишком женатом таксисте», Правдин в «Недоросле», а в последнем детском спектакле он даже ухитрился блестяще сыграть Винни-Пуха…  Наверное, я не ошибусь, если скажу, что некоторые наши зрители приходят в театр специально «на Дубовика».

Но это мое интервью –  с Евгением Дубовиком —   режиссером…

— Евгений, в нашем театре с успехом идет ваш спектакль «Кража со взломом».  Это первый ваш спектакль, где вы выступаете в качестве режиссера?

— В ТЮЗе – первый. Мой режиссёрский дебют состоялся в 2015 году на самой большой сцене нашего города – Дворца Республики. Там состоялась постановка сказки «Сон в летнюю ночь или спасём принцессу». Это был большой, амбициозный проект с использованием ростовых кукол. В танцевальных сценах участвовали профессиональные танцоры. Это было драматическое шоу в стиле мюзикла. Сценарий к этому спектаклю со всеми песнями я написал самостоятельно.

Еще один спектакль – «Последняя попытка» по Михаилу Задорнову, я поставил  в театре ЛТЕ – Любительский Театр Ермашова.  Там труппа состоит из непрофессионалов, но работать было интересно. Театр этот очень уютный. Многие зрители даже не знают, что играют непрофессионалы. Думаю, мой спектакль там вполне состоялся.

«Скажи-ка,дядя». Поручик Ржевский.

Одно время у нас был театр «Байтерек». Мы ездили по школам, ставили маленькие спектакли. Там все было серьезно: драматургия, постановка, музыка и конечно юные зрители, которых на их территории не обманешь, не привезёшь в школу абы что. В этих постановках, также совершенствуется режиссёрский навык.

— Женя, вы несколько лет назад ездили на курсы в Санкт-Петербург. Вам пригодилось то, чему вы там учились?

— Безусловно. Я увидел,  как там идет театральная жизнь. Мы смотрели по два спектакля в день, и это продолжалось около месяца. Это была огромная практика, и теория, конечно. Мы прикоснулись, только-только прикоснулись, я бы сказал, к высоким театральным знаниям, которые  я, не побоюсь это сказать, нам в Казахстане не дают.  Театральная критика, театральная драматургия, режиссура, танец, сценическое движение….

Сейчас я узнал, что  сценическое движение студентам у нас будут преподавать только с третьего курса. Не могу этого  понять!  Это то же самое, что на журналистском факультете преподавать журналистику с третьего курса. Но это ведь основа театрального  искусства!

«Бременские музыканты»

Ну и, конечно, общение внутри нашей группы. Я познакомился с режиссерами из  Казахстана. Это довольно амбициозные ребята. Сейчас все они ставят спектакли в театрах Казахстана и стали вполне состоявшимися режиссёрами. Я очень благодарен Министерству Культуры Казахстана, которое постоянно  организовывает такие курсы повышения квалификации. Это показывает, что мы заинтересованы в воспитании своих кадрах искусства и не нуждаемся в гастролерах из других стран.

Помню, как мы ходили по магазинам и покупали книги по театральному искусству. Был такой момент. В одном магазине режиссер из Актау купил очень интересную книгу, посвященную Михаилу Чехову. Она была единственной в магазине. Я поставил цель найти эту книгу в Питере и  в конце нашел: поехал куда-то на окраину и купил ее. В Питере  мы не вели праздное существование. Мы хотели взять от своего пребывания там все, что можно.

— Евгений,  вам сейчас поручено ставить в ТЮЗе  комедию «Голубцы по объявлению».  Почему вы выбрали для поставки именно эту пьесу?

«Сликом женатый таксист»

— Когда я читал эту пьесу, то  смеялся в голос. Меня зацепило. Как писал Константин Сергеевич Станиславский – у режиссёра, при прочтении пьесы должно возникнуть – горение. Пьеса должна понравиться изначально.  Я читал пьесу, и у меня сразу картинки в голове разные возникали. Музыка в голове звучала. Для режиссера ведь очень важно первое впечатление.  Он тогда  загорается… «Голубцы по объявлению» — это классическая комедия положений, очень современная, автор, что немаловажно,  российский – Антон Финк. Пьеса добрая, непредсказуемая…

— Уже начался процесс работы?

— Да.  Я собрал, не побоюсь этого слова, просто звездный состав театра. Работать одно удовольствие. Все время какие-то находки. Сейчас я уже могу сказать: по крайней мере, зрителю смотреть это будет не скучно. Зритель придет и увидит еще одну добрую комедию. Непредсказуемую, веселую, с различными поворотами,  находками, решениями.

— Евгений – вы сегодня в первую очередь очень хороший актер, я всегда радуюсь, когда вижу вас в программке.  А в какой роли  вы себе видите себя в будущем? Хотите стать именно профессиональным режиссером?

— Да я об этом и говорю с самого начала. Хотя кто-то сказал: кто начал ставить  спектакли, тот должен уходить из актеров.  Я подумал на эту тему  и сказал себе. Да, я многое сыграл, но,  надеюсь, что даже став режиссером,  смогу в двух-трех спектаклях выйти на сцену и утолить свой актерский голод. Но я хочу ставить спектакли…. Сначала я сам хотел играть в новой постановке, но потом понял – это будет мешать режиссуре…. Я ухожу со сцены. Я хочу быть режиссером. У меня есть видение. Я учусь режиссуре. Мне есть, что сказать людям. Думаю, мои спектакли будут интересны. Конечно, в 21-м  веке трудно быть оригинальным, но, уверен, я буду достойным режиссером.

— Но вы ко всему прочему и пишете. Мне нравятся и ваши пьесы, и ваши рассказы. По вашей  пьесе в Жамбылском Областном драматическом   театре даже был поставлен спектакль  «Приключения любопытного слоненка». А здесь как вы видите свое будущее?

— Да, я пишу, но я не ставлю себе цель стать писателем,  хотя у меня есть идеи. Обычно я пишу, когда надо написать. «Приключения Любопытного слонёнка» я писал, для родного ТЮЗа, но, как говорится, нет пророков в своём отечестве…, пока эту сказку ставят в других театрах.

«Кража со взломом».

Был общереспубликанский заказ на спектакли антитеррористической тематики. Молодому поколению нужно объяснить пагубность терроризма. Разоблачить тех, кто преподносит это негативное явление, как некий особый жизненный путь. Терроризм – это зло! В нём нет романтики! В нём нет религии! В неё нет будущего! Я полгода изучал материал и написал пьесу «Я ХОЧУ ДОМОЙ», в которой рассмотрел причины, по которым люди попадают в Сирию и встают под знамёна ИГИЛ и других террористических организаций запрещённых в Казахстане.  У меня вполне получилось – интересно, понятно и подробно осветить эти сложные вопросы. Чтобы современная молодёж пришла в театр, нужны новые формы. Не секрет, что большинство из них силой в театр не загонишь, тем более если начнёшь их чему-то со сцены учить…. Поэтому моя пьеса написана в стиле траги-мюзикла. На понятном для молодого поколения языке, в стиле РЕПа, ПОП и Рок стилей, я, тем не менее раскрываю и обличаю зло терроризма.

Постановка спектакля по пьесе «Я ХОЧУ ДОМОЙ», в Казахстане так и не состоялась, по причине бюрократических запретов. Но пьеса написана и уже ставится в России, где её оценили по достоинству.

В общем, если у меня получается писать, если законы драматургии мне подвластны, это мой вклад в копилку режиссуры, а не самоцель.

— Сейчас в искусстве появилась новая тенденция. Классика ставится «на современный лад» — с обнаженными персонажами, постельными сценами, пьесы пишут с матерками, элементами садизма… Как вы относитесь к этим направлениям в нашей искусстве?

— Не думаю, что актеры должны материться на сцене. Театр должен учить своих зрителей  лучшему. Я считаю, что все извращения – это проявление либерального искусства, которое распространено сейчас на Западе. Либерализм – индивидуальная свобода человека. Но почему  низменные инстинкты отдельных индивидуумов стремятся выносить на всеобщее обозрение, выдавая это за свободу творчества?  А для меня либерализм – сродни предательству, и любое проявление либерализма в искусстве я воспринимаю именно так. Можно использовать миллион разнообразных классных форм, не коверкая язык, не уходя в какую-то пошлость. Искусство должно радовать, вдохновлять, удивлять людей…. А вот когда у человека заканчивается фантазия, он обращается к низменным формам,  вот здесь-то и начинается либерализм.

— Женя, а каким режиссером вы себя представляете? Говорят,  хороший – обязательно диктатор.

Режиссёр всегда лидер! Если ты не обладаешь лидерскими качествами, ты проф. непригоден для режиссуры. Осуществляя постановку, ты должен увлечь актёров, вдохновить их своей идеей. Ты должен диктовать и быть диктатором. Но, кто сказал, что диктатор всегда злой? Я так не считаю.

Всеволод Мейерхольд – основоположник современного театра, говорил – «режиссёр должен ставить не более одного  двух спектаклей в год, более того, уже ремесленничество, а не творчество».

На вечере а Россконсульстве.

Если режиссёр горит спектаклем и вдохновляет этим огнём актёров, он диктатор по праву….

— Актеры любят говорить: театр – мой дом родной…

-Согласен. Да, театр – мой дом родной. Это не офис, не место работы, это цель жизни. Думаю, со мной каждый актер и режиссер согласится.

— Спросите у себя что-то, что я не догадалась у вас спросить.

— Каким я вижу наш ТЮЗ? Думаю, у нас в театре все хорошо. Какие-то проблемы  есть, но они есть в каждом театре, в каждом коллективе. У нас есть зрители, есть спектакли. Я вижу ТЮЗ, в котором будет много режиссеров, много постановок, и я вижу себя в ТЮЗе. Меня приглашали в другой театр. Говорили: поработай у нас немного и скоро станешь главным режиссером. Я немного  поколебался, но все же решил: нет, у меня есть ТЮЗ. А ТЮЗ я вижу процветающим. А процветанию нет предела. Поэтому будем стараться все больше и больше.