Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

В ожидании чуда («Казахстанская правда»)

Елена Брусиловская

Сразу тремя премьерами отметил окончание года коллектив Государственного академического русского театра юного зрителя им. Наталии Сац – музыкальной сказкой о Красавице и Чудовище, спектаклем «Вера, Надежда, Любовь…» и новогодним представлением «Щелкунчик».

Великая сила любви

Сказка «Красавица и Чудовище» хорошо известна не только ребятишкам, но и людям постарше, ведь четверть века назад на экраны вышел одноименный диснеевский мультик, своей красотой и музыкальностью сразу завоевавший зрительские сердца. Теперь он получил сценическое воплощение в театральной постановке, осуществленной на сцене алматинского ТЮЗа заслуженным артистом Рес­публики Таджикистан Султаном Усмановым. Причем режиссер муд­ро предпочел не конкурировать с мировым брендом, а представить свое видение старинной легенды о великой силе любви, способной творить чудеса, – дурное сделать прекрасным, снять колдовское заклятие с обитателей волшебного замка и даже преобразить мир силой доброты.

– Я убежден, что сегодня со сцены нужно как можно чаще говорить со зрителем о душе, и сказка «Красавица и Чудовище» – великолепный для этого материал. Согласитесь, в любом человеке есть хорошее, и важно это разглядеть, сказать ему об этом. И тогда мир станет лучше, добрее, красивее. Кстати, в процессе работы я понял, что в спектакле не одно, а два чудовища – это еще и Гастон, которого играет заслуженный деятель РК Евгений Дубовик. Его герой как раз и демонстрирует несовпадение внешней и внутренней, душевной красоты. В нем есть, как сейчас говорят, мужская сексапильность и напрочь отсутствует духовность. Вообще, как мне кажется, все актеры играют в этом спектакле с удовольствием. Они видят, что при всей кажущейся легкости материал этот серьезный, – говорит Султан Усманов.

Красавицу Белль играет одна из самых востребованных актрис ТЮЗа Кристина Золочевская, которая является еще и постановщиком танцев в этом сказочном мюзикле. Ее партнер по роли – Чудовище, он же Принц – артист Никита Коньшин, сравнительно недавно пришедший в театр после окончания эстрадно-циркового колледжа. Его неплохая спортивная подготовка, судя по всему, очень пригодилась в этой роли, ведь Никите надо было и виртуозно прыгать, и пластично двигаться, быстро перемещаясь по сцене.

Что же касается заколдованных жителей замка – Люмьера (Максат Сахиулы), Коксворта (Андрей Пасаженников), Фифи (Наталья Семенова) и Потгса (Виктория Остапенко), то их успех, как мне кажется, во многом заслуга художника по костюмам Гульшат Омаровой, которая мас­терски сумела передать не только волшебный колорит сказки, но и поразительно точно обрисовать характеры своих героев. А яркие декорации, созданные художником-постановщиком Владимиром Пономаревым, органично дополнили волшебную атмосферу ожидания чуда, символом которого стала белая роза, словно слезы, роняющая лепестки.

О том, что спектакль явно удался, можно судить по реакции маленьких зрителей, которые очень эмоционально сопереживали героям, а после окончания представления буквально завалили артистов цветами.

Алматинская история

Автор сценария спектакля «Вера, Надежда, Любовь…» Людмила Мананникова и режиссер-постановщик Владимир Крылов посвятили его юбилею Алматы. Но, несмотря на обилие исторических деталей, это не хронология событий, а свое­образное объяснение в любви родному городу, спектакль-эссе, с нотками ностальгии по безвозвратно ушедшему времени. А еще это путешествие в прошлое, когда Алматы был Алма-Атой, которая в свою очередь выросла из города Верного. Перед зрителями предстают не только знаковые события, но и реальные персонажи, оставившие свой след в истории города.

– Тема истории Алматы необъят­на… Каждый здесь видит что-то свое. Кто-то – древнее городище и Великий шелковый путь, кто-то – основателя города Верного генерала Колпаковского и зодчего Зенкова, кто-то – Пугасов мост, гору Коктобе, героев-панфиловцев… А кто-то – алматинский бродвей, стиляг 1960-х, – говорит Людмила Мананникова.

…Из этих 60-х годов прошлого столетия с его стилягами алматинского бродвея мы попадаем в иной временной отрезок, о котором рассказывает знаменитый художник Сергей Калмыков (артист Андрей Пасаженников), выступающий в спектакле и в качестве гида: «17 октября 1854 года состоялась торжественная церемония основания укрепления Верного. Это был день Памяти святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Таким образом, название города Верный произошло от имени первой дочери – Вера. А уже на рубеже 50–60-х годов были основаны казачьи станицы: Любовинская (Каскелен), Надеждинская (Иссык) и Софийская (Талгар)».

По замыслу режиссера эти три сестры – Вера, Надежда и Любовь – в исполнении актрис Марии Коваленко, Ольги Бобрик, Натальи Луниной – как символы верности, надежды и любви проходят через весь спектакль. Не случайно Владимир Крылов проводит параллель между чеховскими тремя сестрами и покровительницами Семиречья. Да и «Вишневый сад» Чехова с его стуком топоров, под которым падают старинные деревья, вполне актуальная аналогия для города, растерявшего свои знаменитые яблоневые сады.

Но в спектакле есть и вполне ­реальная историческая параллель. Как пояснила Людмила Мананникова, прообразами знаменитых чеховских героинь послужили жившие какое-то время в Верном три сестры Гамбурцевы, с семьей которых позже дружил Антон Павлович Чехов.

Кстати, из уст Калмыкова в спектакле мы узнаем об истории алматинского апорта: «Верный был знаменит своими яблоками. Они были действительно громадные, с голову ребенка величиною, ярко-красные, сладкие, рассыпчатые, ароматные и удивительно вкусные. У них был своеобразный запах – слегка винный, приятный и очень свежий. Запах алматинской осени…»

Перед зрителями встает и Алма-Ата советских времен с культовой песней того времени «Надо мной небо синее» в исполнении Ермека Серкебаева. Этот ролик, тронутый временем, включен в спектакль как очень важная его деталь, ведь и прекрасная музыка Александра Зацепина, и старинные кадры, плывущие по сценическому заднику, воссоздают город полувековой давности – дорогую сердцу Алма-Ату, наполненную до крыш цветущими садами, звуками журчащей в арыках воды, когда еще не было нескончаемого потока машин, и лишь стайки птиц вторили друг другу, перелетая с ветки на ветку и греясь в солнечных лучах…

Есть в спектакле и драматичные страницы, рассказывающие о героическом времени Великой Отечественной. Этому посвящен эпизод о знаменитой Панфиловской дивизии, которая, как известно, формировалась в Алма-Ате.

«Вера, Надежда, Любовь…» получился не только очень музыкальным, но и очень поэтическим спектаклем – в нем звучат стихи Булата Окуджавы, Олжаса Сулейменова, Бахытжана Канапьянова. Мощным заключительным аккордом в финале стала песня из репертуара Батырхана Шукенова, который, как известно, очень любил Алматы.

Новогодняя карусель

В самый канун Нового года юные зрители смогли побывать в мире рождественской сказки – в кукольный мир с некукольными страстями их повел знаменитый «Щелкунчик» Гофмана. Радостная предновогодняя снежная канитель, которой открывается спектакль, сразу же создает атмосферу праздника, символом которого является новогодняя елка, горящая разноцветными огнями, украшенная замысловатыми игрушками, затейливыми пряниками и конфетами. Это и мир детства, и своеобразное зазеркалье, в котором согласно сказочным канонам добро борется со злом. И конечно, побеждает его. «Щелкунчик» открывает череду новогодних спектаклей.

– Мы решили ввести еще одну добрую традицию, показывая в зимние каникулы лучшие новогодние спектакли прошлых лет, – говорит директор театра Надеж­да Горобец. – Дело в том, что, как правило, такие праздничные постановки живут лишь один сезон, потом их заменяют новые, в то же время ребятишкам они очень нравятся. Поэтому в январский репертуар включен замечательный спектакль Султана Усманова «И падал волшебно снег», который действительно кружится на сцене в свете театральных софитов. Наши маленькие зрители увидят и пронизанную музыкой очаровательную зимнюю сказку – «Снежная королева». Каждая из новогодних сказок учит ребят понимать, что настоящие чудеса не где-то там, далеко-далеко, не в волшебных странах, а в сердцах людей. И эти чудеса – вера, любовь и доброта.

Ну а после каждого такого спектакля Дед Мороз со Снегурочкой приглашают ребят и их родителей в фойе театра, где их ждет новогодняя елка.

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/v-ozhidanii-chuda1/

 

1 комментарий: В ожидании чуда («Казахстанская правда»)

  • Всей семьей ходим на ваши спектакли, очень нравятся. Потрясающий спектакль «Красавица и чудовище», очень понравился «Щелкунчик». Жаль, что не смогли посмотреть спектакль «Вера, Надежда, Любовь». Он будет в репертуаре? ТЮЗ — наш любимый театр. Наши самые лучшие новогодние пожелания вам!

Добавить комментарий