Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Вы наш гость! («Дружные ребята»)

Как часто люди ошибаются, когда оценивают человека только по его внешности, не заглядывая в душу? Из-за таких стереотипов человек упускает важное, становится поверхностным, неискренним и надменным. Существует много произведений, посвященных внутренней красоте человека, которая может изменить мир к лучшему. Признайтесь, ведь и вы сами порой убеждались в том, что за обычной обшарпанной, старой дверью может скрываться удивительно прекрасный сад. Как, например, в сказке Шарля Перро «Красавица и Чудовище», которую одинаково любят взрослые и дети.

Заслуженный артист республики Таджикистан Султан Усманов поставил спектакль «Красавица и Чудовище» по мотивам сказки Шарля Перро в театре юного зрителя им. Натальи Сац. С юным зрителем нужно говорить о душе, считает Султан Алимжанович. Его постановка учит доброте.

На долгожданную премьеру пришли не только дети, но и взрослые, которые не утратили интерес к волшебному, сказочному миру. Не успел занавес открыться, по залу тут же пронеслось детское восхищенное «Вау! Ухты! Здорово!». Такой восторг у зрителей вызвали необычные декорации, которые были созданы художником-постановщиком Владимиром Пономаревым. Не одна неделя ушла на создание таких дивных декораций, но мастерство художника было оценено на высшем уровне главными зрителями – детьми.
В основе постановки лежал известный одноименный мультфильм. Музыку для мюзикла также не меняли, каждый зритель был рад услышать знакомую мелодию «Beauty and the Beast», прозвучавшую в финале.

Отдельное внимание заслуживают костюмы. Художник по костюмам Гульшат Омарова создала образы в соответствии с диснеевским мультфильмом, но ничто не сравнится с тем ощущением, когда заколдованные слуги предстают в своем обличье на твоих глазах, не по ту сторону экрана. Люмьер (Максат Сахиулы) – слуга, заколдованный в подсвечник. Его костюм воплощал собой сплошной водопад из золота. Он так ярко переливался на сцене! Несмотря на то, что роль у него второго плана, Люмьер обладал самым красочным костюмом. Да и у остальных слуг костюмы были интереснее, чем у хозяина замка и его гостьи. Костюм Часовщика (Андрей Пасаженников) Коксворта был выполнен под старинные часы, а у мадам Поттс (Виктория Остапенко) была пышная юбка в виде чайника.

Знакомые сцены увлекали зрителя в волшебную страну, где на самом деле заколдованные слуги в виде чашек и ложек танцуют вокруг красавицы Белль (Кристина Золочевская) и поют ей «Вы наш гость!», тем самым приглашая к обеду. Не успели глазом моргнуть, как Белль и Чудовище (Никита Коньшин) повздорили, и девушка убежала в лес, где на нее напали волки. А в следующей сцене мы видим, как Чудовище едва терпит промывание ран, которые он получил, спасая девушку от животных.

Режиссер внес нечто новое в постановку. В самом начале спектакля мы увидели, как обитатели замка жили задолго до появления отца Белль, а после вместе со слугами сочувствовали запертому пленнику (Ильяс Турманов).

Не обошлось и без Гастона, самовлюбленного охотника, который решил жениться на Белль любой ценой. Но в этот раз Гастон (Евгений Дубовик) не вызвал обиды или гнева у юного зрителя. Дети сочувствовали сильному охотнику, который не смог побороть свою надменность.

Реалистичность постановки создавала особую атмосферу. Казалось, что чудовище, обладающее невиданной силой и подвижностью, вот-вот запрыгнет на соседний ряд. А когда Белль читала книгу, создалось впечатление, что читает она для всех зрителей. А ведь по сценарию она не замечает ничего, кроме страниц своего любимого произведения, и даже отсутствие картинок ей не помеха. В этот момент она словно бы невзначай обратилась к зрителям со словами о том, как важно читать и набираться знаний, а потом делиться ими с окружающими. Даже кабан, которого Гастон пытался преподнести Белль в качестве подарка, выглядел очень правдоподобно.

Самое главное место на сцене занимала стеклянная клетка с розой. Она висела на самом верху, чтобы зрители видели, когда должен упасть последний лепесток. Несмотря на известный счастливый конец, зрители все-таки переживали в глубине души: а вдруг не успеет?

Но, как и должно было случиться, все встало на свои места. Чудовище вновь обратилось в принца, следом за ним прежний облик вернули и слуги, замок засиял, а роза стала цвести еще пышнее.

Итак, в постановке мы увидели две линии – любовную и контрастную.

Любовь творит чудеса, а Белль сумела доказать, что по-настоящему полюбить можно только душу, внутреннюю красоту. Каким злым и ужасным было Чудовище в начале, и в какого прекрасного доброго Принца он превратился благодаря тому, что его любят. Естественно, и ему пришлось обратить внимание на свое поведение, работать над манерами. Чудовищем он перестал быть уже в тот вечер, когда состоялся ужин, после которого Белль уехала проведать отца. Несмотря на то, что девушка была его последней надеждой вернуть былой облик, заколдованный принц отпустил девушку. Этот поступок и определил его человечность.

Контраст этой сказки выражен в сопоставлении Чудовища и Гастона. «Первый парень на селе» — красивый, сильный и мужественный. Но высокомерие испортило парня, это сделало его черствым. В момент сражения между Гастоном и заколдованным принцем зритель понимает, что Гастон и есть чудовище. Не всегда внешняя красота соответствует внутреннему содержанию. Актерам удалось передать эту мысль зрителю.

Конец детских постановок всегда теплый и радостный. А финал этой истории запомнился деткам надолго, ведь на сцену вышли все актеры и спели песню «Вы наш гость!», обращаясь к залу. Чудесные обитатели замка дали понять, что ждут нас обратно, а мы в свою очередь обещаем, что обязательно навестим их.

Асель БОЛАТОВА

Фото театра

14 декабря 2016 г.

 

Добавить комментарий