Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Все в мире есть любовь

Конкурс драматических спектаклей

Лунара Канаш, КазНУ имени Аль-Фараби  

Любовь. Эта тема затрагивает каждого из нас.

И не важно то, сколько нам лет — о своей первой любви мы будем вспоминать всегда…

Мне удостоилось сегодня «полюбить снова» благодаря юным актерам театра «Gaudeamus», ученикам школы-гимназии №6, которые поставили сегодня, известную нам ещё с самого детства, сказку.  Пьеса «Сестра моя Русалочка» драматурга Л.Разумовской написана по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена, но в данной версии нет привычного всем нам «Хэппи-энда». Мы один на один сталкиваемся с самопожертвованием ради возлюбленного и принимаем тем самым поступок юной русалочки, которая отдала себя полностью своим чувствам. Я на время даже снова оказалась эмоциональным подростком, которая безумно влюблена. Думаю, что просмотрев спектакль, каждый зритель вспомнил свою первую любовь, какой бы она ни была.

Актеры чувственно отыграли свои роли и я верила каждому из них. Спектакль не только о трепетных чувствах, самопожертвовании ради своей любви. Детская сказка повествует нам актуальность и таких тем, как лицемерие, власть, зависимость от мнения окружения, предательство… Поразительно, как юные таланты смогли донести до нас проблемы общества.

Даже в образе «морской ведьмы» можно было заметить крик о помощи. Ведь каждая женщина, девушка нуждается в любви. А юная актриса показала не только сторону «зла» и коварный план опытной зельеварки, но и раскрыла ее душу, показав чуток и  «добро», таившуюся за тоской по настоящим чувствам.

Мне стало интересно, что чувствовали молодые таланты на сцене, что их вдохновило и помогло им вжиться в роль.

15-летний Юрий Карпинский, сыгравший Принца утверждает, что сцене он чувствовал всё, что он пронёс через себя и эмоции русалочки, которая пожертвовала собой ради своего возлюбленного.

Русалочку в спектакле сыграла нежная актриса Ясмин Насретдинова. В каждой ноте её тоненького голоса была слышна искренность, нежность и любовь, ради которого она была готова на всё. Что в итоге и сделала: отдав себя полностью своим чувствам и в конечном итоге пожертвовав своей жизнью. Актриса утверждает, что «если человек хоть раз в жизни любил, к примеру, даже своих родителей, окружение.., то он сможет показать любовь к кому-либо другому и неважно на сцене это или в реальной жизни. Если бы в жизни я действительно любила человека, то он я бы пожертвовала собой…».

 

Стоит отметить труд Галины Анатольевны Кухаревой, руководителя юного театра, у которой я и попыталась раскрыть секреты театра.

Что послужило выбору именно этой версии «Русалочки»?

— Это очень интересная современная пьеса «Сестра моя- русалочка», написанная Людмилой Разумовской, где есть нестандартный философский взгляд на сказку, в отличии от популярной экранизации.  Разумовская как Экзюпери передаёт нам о том, что «самого главного глазами не увидишь». Что у Русалочки красота не в ее красоте и прелести, а в ее душе. Что Принц в данной ситуации не виноват, да и русалочка безвинно пострадала. Любовь—  это эфемерное чувство. Надо уметь любить, ценить ближнего и  учить этому молодых ребят.

— А сложно ли было учить детей показывать эту «любовь» на сцене? Как удалось донести до них именно смысл сказки?

— Именно детям этого возраста и понятен, считаю, весь смысл. На сцене были в основном ученики 9 класса, это и есть возраст первой любви.

Как не потерять, не уронить в наше время, а присмотреться друг к другу и увидеть душу. Ещё Аристотель называл Театр -школой для взрослых. Потому что театр воспитывает, но не даёт такие страшные жизненные уроки, как сама жизнь.

Актёр, играя на сцене чужую роль, как бы получает «прививку»: вот так подлечить нельзя, безоглядно влюбляться опасно, предавать нельзя. Они получают на сцене «прививку» для жизни. В этом и главный смысл театра для детей.

 

А ведь «всё в мире есть любовь»…