Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Виталий ЛЮБСКИЙ: «Природа театра основана на игре» («Комсомольская правда. Казахстан»)

В ТЮЗе им. Н.Сац прошел мастер-класс Виталия Любского. Были показаны спектакль «Волшебник Изумрудного города» и концерт «Домисольки». 

В Алматы с большим успехом прошел XIII Международный культурный фестиваль «Цветы России».

Этот проект известен тем, что представляет за рубежом лучшие музыкальные и художественные работы ребят из России. В этом году фестиваль уже побывал в Германии и Италии. И впервые прошел в Казахстане. Участники фестиваля подготовили театральную, художественную и образовательную программу для семейной аудитории. В числе приглашенных гостей — режиссер и театральный педагог, актер театра и кино, преподаватель Российского государственного института сценических искусств Виталий Любский.

Его спектакли идут в нескольких театрах Санкт­-Петербурга и других городах России. Помимо работы на сцене, Виталий снимался в популярных российских фильмах, известен ролями в сериалах «Моя граница», «Попытка к бегству», «Невский. Проверка на прочность», «Шеф. Игра на повышение». Наиболее серьезная роль в киносериале «Линии судьбы». В Алматы он провел мастер-­класс по актерскому мастерству для студентов Академии им. Жургенова и школьников.

— Виталий, как сложился ваш путь на сцену?

— Абсолютно случайно. Во втором классе мама повела меня записывать в шахматный кружок в Дом пионеров и школьников, потому что туда ходил мой одноклассник. Помню, на табличке был изображен черный конь. Но я вдруг увидел красивую яркую театральную маску на табличке другого кабинета и заявил маме: «Хочу туда!» Так «трагически» сложился выбор профессии (смеется). Мне очень понравилось, а через какое-­то время начались занятия в детской студии с профессиональными актерами, режиссером и хореографами. Это была настоящая шестилетняя актерская школа параллельно с общеобразовательной школой, по окончании которой я поступил уже в театральный институт.

— Как часто вы проводите мастер­-классы для детей, что они дают лично вам и юным слушателям?

— Сам фестиваль проходит не первый раз, хотя лично я в нем участвую впервые. В Казахстане я тоже впервые. Но из опыта проведения мастер­-классов в других городах могу с полной уверенностью сказать, что каждый раз это знакомство с самыми разными юными талантливыми личностями. Мастер­-класс — это всегда некая свежая энергия в творчестве. Лично для меня это также профессиональный опыт — удается ли наладить контакт с аудиторией и внутреннее обогащение на духовном уровне.

— Отметила, что вы используете много игр…

— Да. Потому что сама природа театра основана на играх. Игры могут быть разными — серьезными, веселыми, таинственными, но суть одна. А начало игры заложено в детстве. Некоторые упражнения рождаются из природы детских игр. Поэтому те упражнения, которые я показывал, вполне могут разнообразить досуг в компании друзей. Вопрос только в том, какую цель вы перед собой ставите, — чему­-то научиться или просто весело провести время.

На ваш взгляд, когда можно отдавать детей на курсы актерского мастерства?

— Единого рецепта и правила нет. Например, я преподаю актерское мастерство в танцевальной студии, где дети занимаются с пяти лет. И понятно, что в таком возрасте нет цели сразу ставить спектакль. Как в изучении любого предмета здесь необходимы последовательность и методичность. Например, изучение математики начинается с цифр, а русского языка — с букв. Так и в актерском мастерстве есть некие азы для каждого возраста. Например, в пять лет важно делать акцент на задачах, связанных со словом, выразительным произношением, подключением языка жестов и фантазии на самом элементарном уровне. Но, в любом случае, это хороший опыт для общего развития ребенка.

— Сейчас не только взрослые, но и дети школьного возраста «зациклены» на соцсетях, лайках и числе просмотров. Любой может завести свой канал на Ютубе и «зазвездить». Как вы считаете, где здесь грань между самовыражением и самолюбованием?

— Грань всегда связана с определением цели: «Для кого я это делаю?» Если только для себя, то это самолюбование. А если я уверен, что это может быть важным и для других, то это самовыражение. И тогда число просмотров, лайков и комментариев — это лишь некий результат твоего взаимодействия с миром, с окружающими людьми, которым тебе есть что сказать, есть чем поделиться от души.

— Есть дети, которые легко общаются, сразу находят общий язык, а есть стеснительные, зажатые. И родители, чтобы ребенок раскрепостился, отдают его на курсы актерского мастерства, как панацею от всех бед. Правильное ли это решение?

— Конечно, при грамотном педагоге ребенок учится самовыражению и раскрепощается. Но не стоит перекладывать ответственность и возлагать надежды только на курсы. Детям в первую очередь необходима поддержка со стороны родителей. Не формальная или абстрактная: «Какая ты умничка! Ты такой хороший!» Куда важнее заметить и поддержать маленькое, незначительное, но продвижение в чем-­то. Не пытаться насильно сделать из молчуна весельчака, потому что вы так хотите. Не уничтожать его волю своими амбициями, а аккуратно направлять и поддерживать. Говорить, что он может ошибиться, и неважно, как это выглядит со стороны. Ребенок — это не просто объект для воспитания, который должен быть здоровым и хорошо учиться, слушаться маму и папу, а маленькая личность со своими мыслями и желаниями. И когда он почувствует ваш искренний интерес к своей персоне, это раскрепостит его и снимет зажимы. Также часто ребенок зажимается, потому что сконцентрирован на себе. А стоит перевести внимание с себя на другого, он расслабляется. Например, иногда можно услышать фразу от родителей: «Ну­-ка иди и подружись с этим мальчиком (или девочкой)». А вы попробуйте ребенка заинтересовать, увлечь, отметить какую-­то интересную деталь в другом человеке… Вот оно настоящее высокое искусство науки взаимоотношений и умения чувствовать партнера. Это то, в чем должен преуспеть прежде всего сам родитель, прежде чем что­-то требовать от ребенка. Очень важна чуткость в соединении с любовью, умение вступать в живой, а не формальный разговор с детьми, быть самому в чем­-то непредсказуемым и творческим. Поэтому, если вернуться к вашему вопросу, то курсы актерского мастерства — это лишь один из инструментов, чтобы подобрать ключики к сердцу ребенка и раскрыть его индивидуальность. Очень многое зависит и от педагога в любой сфере. Приведу конкретный пример. В школе учительница по литературе внушила мне отвращение к предмету, потому что она сама не любила ни свой предмет, ни нас, школьников. Слава богу, мне повезло и встретились люди, которые горели своей профессией и «заразили» меня этим.

— По какому принципу подбираете мастер-­классы для детей?

— Всегда есть некая заготовка. Но невозможно, когда даешь упражнения на импровизацию, самому действовать по определенной схеме. Например, для меня на этот раз было неожиданным присутствие детей, а не только студентов. Но я почувствовал, что они тоже хотят участвовать, и привлек их к сотворчеству. Потому что очень важно быть здесь и сейчас. Уметь чувствовать окружающих.

А лучший показатель того, что слова Виталия не расходятся с делом, — это то, что и студенты, и школьники не хотели отпускать педагога. Они почувствовали вдохновение, искренний интерес к ним, получили шанс исследовать свои возможности. В программу мастер-­класса вошли упражнения на развитие и тренировку внимания, пластики, навыков мышечной памяти, координацию движения и т.д.

Между тем

Фестиваль «Цветы России» путешествует по миру с 2013 года. С его культурной программой, направленной на развитие детского творчества, уже знакомы жители Афин, Берлина, Люб­ляны, Мюнхена, Белграда, Милана, Турина и других крупных городов. Проект открывает юным звездочкам возможность показать свое мастерство новой публике. Кроме того, обращает внимание на особенности творческого воспитания детей, инициирует диалог специалистов в сфере образования из разных стран.

Видео­отрывки с мастер-­класса — на официальной страничке «Комсомольская правда Казахстан» в Фэйсбуке.

Автор Нуралиева Карлыгаш