Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Век  нынешний и век минувший…

Митрофанушка — Виктор Никитин.

Праздник – День Знаний – ТЮЗ им Н.Сац отметил весьма своеобразно. На сцене состоялась сдача возобновленного спектакля «Недоросль». (Режиссер-постановщик — Алексей Орлов.) Замысел комедии родился у Фонвизина ровно  240 лет назад  — в 1778 году и с тех пор комедия  стала, говоря по современному,  бестселлером. Хотя должна сказать, что первая постановка комедии вызвала «наверху» весьма противоречивые мнения.  В 1782 года пьесу поставил  Вольный Российский Театр на Царицыном лугу, и… театр закрыли. Не дали потом ни одного произведения опубликовать  и драматургу Денису Ивановичу Фонвизину.  Тем не менее, спектакль с грандиозным  успехом ставится в наших театрах уже ровно 236 лет, и только в ТЮЗе им. Н.Сац  это уже четвертая постановка.

Итак, на сцене древняя и вечно молодая комедия. Потому что образованность, получение знаний, культура поведения актуальны всегда. И сегодня  — особенно. «Представляешь, — поделилась моя подруга, занимающаяся репетиторством, некоторые выпускники школ собираются в вузы и не знают…   таблицы умножения… Могло ли подобное быть с нами?   А некоторые учителя так  и говорят: «Я дам школьникам какие-то знания, а потом, если хотят учиться дальше, пусть нанимают репетитора…»

Вот такие  учителя и показаны  в нашем спектакле – Вральман (А.Иватов) и семинарист Кутейкин (А.Красников). Невежественные люди, главное для которых —  нажива/

Сегодня нам нужны талантливые ученые, строители космических кораблей, специалисты по компьютерным технологиям, нужно учить умную, талантливую молодежь, а где ее возьмешь, если в вуз ребята порою поступают не по уму, а по тому, сколько денег у мамы и папы в карманах. Вот и получается, талантливому ребенку из глубинки порою в хороший вуз просто не попасть. Его удел – торговля на рынке.  Как же в таком случае мы будем выглядеть, соревнуясь в научном прогрессе с человечеством? Покупать новые технологии за рубежом?

Простакова — Наталья Бардина.

Как вы знаете, фамилии всех героев  нашей пьесы довольно выразительны, говорят сами за себя: Простаков (И.Ермашов), Правдин (А.Шитов), Милон (Н.Коньшин), Скотинин (Г.Ефимов).

Кстати, последний – очень выразительный персонаж. Ведь он собирается жениться на Софье не потому что ее любит, даже не потому, что ей достается много денег, в наследство,  а потому что в хозяйстве ее отца… много свиней, а свиньи для Скотинина – все.

Из актеров, участвующих в спектакле, мне хотелось бы отметить Наталию Бардину – госпожу Простакову. Ее героиня  – наглая, бесцеремонная, идущая напролом, думающая  только о собственной выгоде и все решающая  за сына – она-то знает, что для него лучше, и в результате из сына получается олух, хам, невежа… Хочу отметить, что в постановке занято очень много новых, молодых  актеров, недавно пришедших в театр: Александра Качанова (Софья), Цыфиркин (Д.Попов), Тришка (А.Селезнев)… На мой взгляд,  молодому актеру Виктору Никитину удалась роль Митрофанушки.  Персонаж  у него получился довольно яркий — такой достаточно хитроватый недоросль, не сомневающийся, что учение в жизни – совсем лишнее дело, и без того забот хватает, а  жениться – гораздо интереснее, чем учиться…

Софья — Александра Качанова.

(Хочу отметить, что название комедии – «Недоросль» — связано с указом Петра I, согласно которому дети дворян, не получившие образования, не имеют права служить и вступать в брак. Таких молодых людей  называли “недорослями”. Считалось, что они не готовы к взрослой сознательной жизни.)

Нравственный облик молодого человека, — не сомневается Фонвизин, определяет  учение, воспитание, без этого не будет у нас никогда процветающей страны…

Актуально звучит? Еще как! На мой взгляд, в ТЮЗ, на комедию «Недоросль», надо приходить  классами, а после просмотра спектакля обязательно устраивать  его обсуждение.  Хорошо, если бы школьники написали сочинения после  просмотренного спектакля, например, на тему: «Современен ли сегодня Митрофанушка»? В общем, как говорится в одной их телепередач: «Читайте и перечитывайте классику», а еще лучше – приходите смотреть классику к нам в театр.

Л.Мананникова.

От автора. Я публикую фотографии со сдачи спектакля, но хочу вам предупредить, что не все костюмы еще готовы, некоторых  актеров можно увидеть, например, в джинсах и кроссовках, что, кстати, совсем не мешает восприятию спектакля – переплелись они у нас – век нынешний и век минувший…