Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Облако тегов
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
instagram
instagram
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Век нынешний и век минувший («Казахстанская правда»)

6 Ноября 2018

Елена Брусиловская

Новую жизнь обрел на сцене Государственного академического русского театра для детей и юношества спектакль «Недоросль» по пьесе Дениса Фонвизина.
С алматинским ТЮЗом российский режиссер Алексей Орлов сот­рудничает не первый год, здесь им создано уже более 10 спектак­лей. Что касается «Недоросля», то это новое прочтение классической пьесы с новыми исполнителями.

Герои знаменитой комедии во главе с доморощенным философом-недорослем Митрофанушкой для нашего ТЮЗа старые знакомые: впервые они появились на алматинской сцене еще при Наталии Ильиничне Сац, в середине 40-х годов. Тогда спектакль был поставлен в традициях классичес­кого театра. Через 30 лет, в 1975-м, режиссер Евгений Прасолов вынес на суд зрителей авангард­ную версию пьесы: на авансцене располагались ведущие, одетые в джинсы и пестрые рубашки как символ современности, а за ними разворачивалась уже основная сцена, где и происходило действие старинной комедии. Ведущие вмес­те со зрителями постоянно вмешивались в происходящее, этакий вариант знаменитой «Принцессы Турандот», придуманный Евгением Вахтанговым.

Выбор пьесы Фонвизина поначалу вызвал жаркие дебаты.

– Мы понимали, что прошло уже 2 века, поэтому долго спорили, ставить ее или нет, – говорит директор театра Надежда Горобец. – Ведь у Фонвизина сложный язык, несколько «в лоб» ставятся вопросы «что такое хорошо и что такое плохо», длинные монологи, которые нам пришлось сократить. Все это рождало сомнение, поймет ли происходящее на сцене нынешняя молодежь, которая живет не только в совершенно другом ритме, но и в другом мире? В то же время мы понимали, что проблемы, поднятые Фонвизиным, актуальны: это и вопросы просвещения, и вечная тема отцов и детей. Но самая актуальная проблема – сам Митрофанушка, ведь таких, как он, сейчас много в нашей жизни. И я надеюсь, что школьники, увидев наш спектакль, возьмут книгу и перечитают «Недоросля».

Режиссеру, как сказал он сам, было любопытно преодолевать сопротивление материала.

– Это был своего рода экзамен: что я смогу сделать из этой, казалось бы, устаревшей пьесы? Хотя работа с классикой всегда увлекательна. Начинаешь в ней копаться и обязательно откры­ваешь для себя какие-то интересные вещи. В результате вырос своеобразный дом-спектакль, который, надеюсь, будет интересен современным школьникам, – считает Алексей Орлов.

Действительно, нынешние подростки, несмотря на всю их компьютерную продвинутость, явно тяготеют к фонвизинскому герою с его знаменитыми фразами про географию, которую не надо учить, коли, куда надо, извозчик довезет, или «Не хочу учиться, хочу жениться!» Не случайно имя Митрофанушки давно стало нарицательным.

Слаженный актерский ансамбль, в котором много молодых актеров, недавно пришедших в театр, – увалень Митрофанушка (Виктор Никитин), его деспотичная матушка г-жа Простакова (Наталия Бардина), которая «зае­ла» жизнь Софьи (Александра Качанова), затюканная своей барыней нянюшка Митрофана (заслуженная артистка РК Татья­на Тарская) и другие – создает яркий динамичный спектакль. А самое главное – новая постановка заставляет молодых зрителей о многом задуматься. Прежде всего – о нравственных ценностях и важности знаний, без которых невозможен прогресс.

https://www.kazpravda.kz/fresh/view/vek-nineshnii-i-vek-minuvshii