Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

«Браво, Лауренсия!»

DSC0209725-26 мая в ТЮЗе премьера — спектакль по пьесе известного драматурга Надежды Птушкиной «Браво, Лауренсия!»

Действующие лица:
ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. У неё взрослый сын, но выглядит она не как пожилая женщина, а элегантной дамой. Не молодящаяся, а именно женщина в хорошей форме. Должно ощущаться её балетное прошлое. (арт. НАТАЛЬЯ БАРДИНА)

ОЛЕГ, её сын. Молодой мужчина, с мягким великодушным характером, с очень хорошими манерами, улыбчивый. Женщины охотно выходят замуж за таких мужчин. Такой зять — мечта любой тёщи. (арт. ЮРИЙ ГНУСАРЕВ)

ЭЛЯ. Патологически правдивая, непосредственная и альтруистичная натура. К своим сорока ещё не смогла осознать, что все эти качества вовсе не присущи человечеству повсеместно. Каждый раз, когда она это обнаруживает, раздражается и впадает в депрессию… Она любит самозабвенно, но и требует сверх меры… В промежуточном состоянии тревожится, нервничает и не верит, что будет счастлива. Критический возраст и беременность всё это только усугубили. (засл.арт. РК ОЛЬГА КОРЖЕВА)


МАЙЯ ИВАНОВНА. Спокойная, провинциальная, философски настроенная женщина. Простодушна, не глупа, порядочна и застенчива. В людях разбирается, обладает здравым смыслом. Всегда во всем сомневается, никогда не уверена, что поступает правильно; именно поэтому немного бессознательно фаталистка. (засл.арт.РК ВАЛЕРИЯ КРЫМСКАЯ)

Идут последние репетиции, время горячее, но, тем не менее, режиссер спектакля Алексей Орлов нашел время ответить на наши вопросы.

— Героиня спектакля, — рассказал он, — женщина, для которой существует только сын. Мужа у нее нет. В прошлом она была балериной, но не очень состоялась (надо было сына воспитывать). Но живет она миром грез и к реальной жизни не очень приспособлена. У нее своеобразные видения, глюки: вдруг перед ней возникают люди в париках из какой-то прошлой жизни… И вот реальная жизнь трансформирует эти красивые видения в утрированные вещи, от которых она приходит в ужас…
— Как известно, у нас не так давно спектакль «При чужих свечах» по пьесе Надежды Птушкиной показала в качестве курсовой работы выпускница академии им. Жургенева Жанель Сергазина. И вот теперь вы. Чем вас привлекли автор и спектакль?
— Эта вещь мне нравится. Она говорит о том, что нельзя зацикливаться только на воспитании детей. Здесь нужен определенный компромисс. У нас в пьесе с одной стороны мать говорит сыну, что нужно жениться, а с другой стороны отвергает тех девушек, которых он приводит. Обманывает сына, говорит, что его отцом был погибший летчик, хотя это не так. Мне это ситуация очень близка, ведь в моей жизни, когда я был ребенком, было то же самое…
— Вы ставите первый свой спектакль на Камерной сцене ТЮЗа. Чувствуете разницу по сравнению с большой сценой?
— Да, конечно, здесь тоньше нужно играть. На большой сцене каждый жест должен читаться с последнего ряда, на Камерной же даже мимика должна быть другая. Здесь нельзя врать. Игра должна быть более естественна. Я эту пьесу уже ставил в Семипалатинске на большой сцене, но здесь у меня получается совсем другой спектакль. Считаю, у нас мощная команда актеров подобралась.
— Сейчас на сцене актриса Кристина Золочевская в качестве балетмейстера репетирует танцы. Среди танцоров — засл. деятель РК Евгений Дубовик. Но я его не вижу среди главных действующих лиц. Это привнесено в пьесу режиссером?
— Да, но я не хочу приоткрывать всех тайн спектакля. Приходите – увидите
— На какого зрителя рассчитан ваш спектакль?
— На взрослого. На женщин. Хотя он будет интересен и старшеклассникам. Мне очень нравятся слова из этого спектакля: «Любим мы, матери, показать свою жизнь идеальной: тут подзабудем, тут приукрасим… Вот уже и сами в это верим, и совесть чиста…»
— Спасибо за интервью, Алексей Алексеевич, с нетерпением ждем премьеры. Успеха вам!
Л.Мананникова
***
Надежда Птушкина — советский и российский драматург, сценарист, театральный режиссёр. Родилась 27 января 1949 года в Ленинграде.
В 1976 году окончила режиссёрский факультет школы-студии МХАТ (курс Олега Ефремова)
По данным журнала «Современная драматургия» пьесы Надежды Птушкиной лидируют в российских театрах.
Из более чем 70 написанных Надеждой Птушкиной пьес поставлено в театрах России, стран СНГ и за рубежом около 40. Наиболее популярные пьесы: «Пока она умирала», «Плачу вперед!», «Все, что я знаю о наших мужчинах и женщинах», «При чужих свечах», «Ненормальная», «Овечка», «Корова», «Приходи и уводи», «Мажор», «Браво, Лауренсия!».
Пьесы переведены на основные европейские языки, а также на японский.

***

Наша фотогалерея

БРАВО, ЛАУРЕНСИЯ!

***

Дайджест прессы

НЕПРЕКЛОННА И ЧИСТА («КАРАВАН»)

СЕМЬЯ С ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ГЛЮКАМИ («КУРСИВ»)

ПОКА ОНА ТАНЦЕВАЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

СПЕКТАКЛИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ («КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА»)

ФАРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА («КЛАСС-ТАЙМ»)

КАК БОРОТЬСЯ С МАМИНОЙ ЛЮБОВЬЮ («ВЕЧЕРНИЙ АЛМАТЫ»)

***

Персональный блог Л.Мананниковой

БРАВО, ЛАУРЕНСИЯ, ИЛИ ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ…

***

Наш видеозал

«БРАВО, ЛАУРЕНСИЯ!» (1)

«БРАВО, ЛАУРЕНСИЯ!»

Добавить комментарий