Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Итак, в ТЮЗе им. Н.Сац премьера – спектакль «Остров сокровищ».

Я обрадовалась, когда узнала, что спектакль ставится на нашей сцене, ведь это – романтика дальних странствий, далекие острова, приключения… Книжка из далекого детства, зачитанная до дыр, до сих пор хранится у меня дома.

В необыкновенное приключение зритель окунается сразу, уже покупая театральную программку. Он узнает, что капитан нашего общего корабля – зрительного зала —  Алексей Орлов, он же режиссер-постановщик спектакля, штурман – Владимир Пономарев – художник-постановщик, корабельный музыкант, он же автор музыки – Эдуард Глумов…

Так и хочется возвести себя, зрителя, тоже в какой-то морской ранг, хотя бы обычного матроса, хотя, известно, что по старинному преданию  женщинам на корабле вообще не место…

И вот на сцене мы видим трактир «Адмирал Бенбоу», который через некоторое время превратится  в шхуну. Декорации такие  мощные, глобальные, красивые, трудно даже представить, сколько сил, времени, энергии, усердия была затрачено, чтобы они вот так здорово выглядели из зрительного зала.

Занавес еще не открылся, а нас громовой голос пирата уже предупреждает, что надо отключить сотовые телефоны и вообще вести себя в зале во время просмотра спектакля, простите, во время плаванья, прилично.

В спектакле много потрясающих песен, танцев, боев.

Причем, в спектакле главное – не поиски его героями золотого клада, а романтика дальних странствий, поиск приключений, таинственные острова…

Вот почему, когда «зловещие пираты» в конце спектакля несколько раз  выбегают в зрительный зал, юным зрителям, совсем не страшно, а очень даже интересно. Я внимательно наблюдала за маленькой девочкой, которая сидела рядом со мной во время «экстрима»,  на первом ряду – она улыбалась. Да и в самом спектакле один из главных героев сквайр Джон Трелони – хозяин судна и руководитель экспедиции, легкомысленный и увлекающийся   – больше не искатель сокровищ, а романтик (арт. Игорь Ермашов, Андрей Пасаженников)

Всем понравился Билли Бонс – Григорий Ефимов – засл.деятель РК. Такой усталый от жизни и разбойного  прошлого пират, хранящий в сундуке карту с указанием места закопанных сокровищ и  ждущий от своих бывших собратьев «черную метку».

На мой взгляд, удачно справились с ролью хозяйки трактира и мамы мальчика Джина  актрисы Наталья Бардина и Ирина Шитова…

Миссис Хоккинс в спектакле совмещает  в себе вроде несочетаемые качества.  Она одновременно хозяйственная и бедовая, кокетливая и очень храбрая, что не мешает ей в случае экстренных обстоятельств падать в обморок.

В спектакле – много  героев, всех перечислить просто невозможно,  но особенно мне запомнились Капитан Смоллет –  Юрий Гнусарев,  Лауреат премии «Енiлiкгул».  Главный пират  Джон Сильвер (Ильяс Турманов) и, конечно, Никита Коньшин, лауреат премии «Сахнагер»  с его акробатическими трюками в роли Черного Пса.  Как всегда замечательно поет Махсат Сахиулы (Веселый Дик)… Хорош житель  острова Бен Ганн –- Артем Селезнев. Надо отметить, что все актеры играют воодушевленно, с удовольствием входят в роли, им явно нравится действо, происходящее на сцене.

Одну из главных ролей – Джима Хокинса – в спектакле исполняют по очереди молодые актеры Мирболат Берниязов и Александра Качанова. В принципе, неплохо. Мирболат, я думаю,  еще разыграется в последующих спектаклях. А вот об Александре Качановой – Джиме – стоит поговорить.

В последнее время амплуа травести в наших театрах как бы уходит в прошлое. Мальчиков  исполняют самые молодые актеры и неплохо. Так было до недавнего времени и в нашем ТЮЗе. В последнее время у нас в театре амплуа травести попробовала на себе  актриса Кристина Золочевская (Буратино) и очень даже неплохо. У Александры Качановой Джим получился милым, симпатичным, находчивым, старательным, доброжелательным, но, увы, юные зрители сразу распознали в актрисе  девочку. В связи с этим мне вспомнилась гениальная актриса нашего ТЮЗа Ольга Алексеевна Решетниченко. Она не только блистательно  играла на сцене мальчишек, но даже ухитрялась дружить с ними вне сцены,  и никто из юных зрителей не сомневался, что дружит именно с мальчиком, играющим в театре. Я понимаю, что сравнение не совсем корректное, время покажет, как говорится в одной из популярных передач, во всяком случае, режиссер Алексей Алексеевич не сомневается, что все данные для роли мальчишек у Александры есть.

И еще – хотя роман шотландского писателя  Роберта Стивенсона был впервые опубликован в 1883-м  году – ровно  135 лет назад, а события в нем происходят еще раньше – в середине восемнадцатого века,  многие реплики спектакля звучат очень даже актуально и сегодня. Духовные ценности сегодня, увы,  уходят на задний план, бал правят деньги, дачи, супер-машины, поездки на престижные курорты и т.д. и т.п. Расцветает общество потребления. Словом, «люди гибнут за металл».

Тюзовский спектакль нам говорит о том, что  в нашей жизни обязательно должно найтись место романтике, мечте, восходам и закатам, надеждам и мечтам… Иначе – зачем жить? Вспомним Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Людмила Мананникова.