Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

«БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ» ИСААК БАБЕЛЬ

 

Действующие лица и исполнители

Мендель Крик, хозяин извозопромышленного заведенияШИТОВ  АЛЕКСАНДР  
- АФИША и ПРОГРАМКА-1

Нехама, его женаЕЛЕНА ГУДОВА

Беня, налетчик по прозвищу «Король», их сынЮРИЙ ГНУСАРЕВ

Левка, гусар в отпуске, их сынНИКИТА КОНЬШИН

Двойра, непрерывная девица, их дочь  — КРИСТИНА ЗОЛОЧЕВСКАЯ

Арье-Лейб, непременный участник во всяком деле МАКСАТ САХИУЛЫ

Мосье Боярский, владелец конфекциона готового платья «Шедевр»АЛЕКСАНДР КРАСНИКОВ

Бен Зхарья, раввин на Молдованке ИЛЬЯС ТУРМАНОВ

Маруська, любовница МенделяМАРИЯ КОВАЛЕНКО

7759bd48f81eМокеевна, торговка птицейТАТЬЯНА КОСТЮЧЕНКО

Никифор, старший кучер у КриковГАЛЫМ ТОБЖАНОВ

Сенька Топун, налетчик,  как правило, танцует на шухере – АРТЕМ ИВАТОВ

Моня Артиллерист, налетчик, правая рука Бени, вооруженная пистолетом — АНДРЕЙ ПАСАЖЕННИКОВ

Хозяин трактира – А.МЫНБАЕВ

РыбачкиНАТАЛЬЯ СЕМЕНОВА, ИРИНА ШИТОВАМАРИЯ МАРТЫШКОВА, ВИКТОРИЯ ОСТАПЕНКО

***

Режиссер-постановщик –СУЛТАН УСМАНОВ ,  Засл.арт. Республики Таджикистан

Балетмейстер – КРИСТИНА ЗОЛОЧЕВСКАЯ

Художник-постановщик – ВЛАДИМИР ПОНОМАРЕВ

Музыка – Мария Шамсутдинова (скрипка), С.Балакший (Фортепиано)

***

Уважаемые зрители! Приглашаем вас на музыкальную трагикомедию «Биндюжник  и  Король» по пьесе Исаака Бабеля «Закат».

Старый  биндюжник  Мендель  Крик  на  склоне  лет  влюбляется  в  молодую  Маруську  и  решает  изменить  свою  жизнь.  Но,  как  говорится:  «Бог  имеет  городовых  на  каждой  улице,  которые  приходят  и  делают  порядок,  а  Мендель  Крик  имеет  сынов  в  своём  доме!»

Cпектакль   даёт  возможность  поразмышлять  на  темы  семейных  отношений,  общественной  и  личностной  нравственности,  о  том,  что  мораль  одного человека  может  быть  противоположна  морали  другого,  и  о  том,  что  как  бы  ни менялось  время,  оно  не  властно  уничтожить  радость  жизни  и  вечно  пребывающие  человеческие  ценности.

Это  и  вечная  тема  «отцов  и  детей»,  разобщённости  поколений,  отсутствия  взаимопонимания  и  диалога;  и  тема  бунтующей  личности,  и  тема  подавления  и  унижения  человека.  Здесь  же  — и  мотив  времени:  ускользающего,  безжалостного,  вечно  обновляющегося.

330px-Isaac_BabelИсаа́к Эммануи́лович Ба́бель (настоящая фамилия Бо́бель) (1 (13) июля 1894 — 27 января 1940) — русский писатель.

Родился в Одессе в семье торговца-еврея. Начало века было временем общественных беспорядков и массового исхода евреев из Российской империи. Сам Бабель выжил во время погрома 1905 года (его спрятала христианская семья), а его дед Шойл был одним из 300 убитых евреев.

Чтобы поступить в подготовительный класс одесского коммерческого училища Николая I, Бабель должен был превысить квоту на студентов-евреев (10% в черте оседлости, 5% за её пределами и 3% для обеих столиц), но несмотря на положительные отметки, дававшие право на обучение, место было отдано другому юноше, чьи родители дали взятку руководству училища. За год образования на дому Бабель прошел программу двух классов. Помимо традиционных дисциплин он изучал Талмуд и занимался музыкой. После ещё одной неудачной попытки поступить в одесский университет (вновь из-за квот) он оказался в киевском институте финансов и предпринимательства. Там он встретил свою будущую жену Евгению Гронфейн.

Свободно владея идишем, русским и французским языками, Бабель первые свои произведения писал на французском языке, но они до нас не дошли. Первые рассказы на русском Бабель опубликовал в журнале «Летопись». Затем, по совету М. Горького, «ушёл в люди» и переменил несколько профессий.

В 1920 был бойцом и политработником Конной армии. В 1924 опубликовал ряд рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рассказы». Бабель сумел мастерски передать на русском языке стилистику литературы, созданной на идиш (особенно это заметно в «Одесских рассказах», где местами прямая речь его героев является подстрочным переводом с идиша).

Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма».

В «Одесских рассказах» Бабель в романтическом ключе рисует жизнь еврейских уголовников начала XX века, находя в обиходе воров, налётчиков, а также мастеровых и мелких торговцев экзотические черты и сильные характеры.

В 1928 Бабель опубликовал пьесу «Закат» (поставлена во 2-м МХАТ), в 1935 — пьесу «Мария». Перу Бабеля принадлежит также несколько сценариев. Мастер короткого рассказа, Бабель стремится к лаконизму и точности, сочетая в образах своих персонажей, сюжетных коллизиях и описаниях огромный темперамент с внешним бесстрастием. Цветистый, перегруженный метафорами язык его ранних рассказов в дальнейшем сменяется строгой и сдержанной повествовательной манерой.

В мае 1939 Бабель был арестован по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности» и расстрелян 27 января 1940. В 1954 году посмертно реабилитирован.

Творчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, Петров, Олеша, Катаев, Паустовский, Светлов, Багрицкий) и получило широкое признание в Советском Союзе, его книги переведены на многие иностранные языки. 

О нас пишут

«ИДЁМ В ТЕАТР!»

«СЕДИНА В ГОЛОВУ – БЕС В РЕБРО…»

СЕЗОН БОЛЬШИХ НАДЕЖД («КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА»)

БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ — ВРЕМЯ МОЛОДЫХ («НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»)

ПО ЗАКОНАМ МЕНДЕЛЯ («ВЕЧЕРНИЙ АЛМАТЫ»)

ДЕНЬ ЕСТЬ ДЕНЬ, А ВЕЧЕР ЕСТЬ ВЕЧЕР… («ДЕЛОВОЙ КАЗАХСТАН»)

Наша фотогалерея

«БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ» (2)

«БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ»

Трибуна начинающего критика

КРИКОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

РАССВЕТ ЗАКАТА, ИЛИ ОДЕССКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В АЛМАТИНСКИХ  РЕАЛИЯХ

МОЛОДОСТЬ ВРЕМЕННА, ВСЕГДА БУДУТ ТЕ, КТО ЗАМЕНИТ ТЕБЯ…

ОДЕССКИЙ ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ, ИЛИ МНОЖЕСТВО ВОПРОСОВ И НИ ОДНОГО ОТВЕТА

«ДЕНЬ ЕСТЬ ДЕНЬ, И ВЕЧЕР ЕСТЬ ВЕЧЕР…»

ЧТО НЕ КРИК, ТО ПОГРОМ!

1 комментарий: «БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ» ИСААК БАБЕЛЬ

  • Замечательно, хотелось бы пОсмотреть. Спасибо Людмиле, что некоторые постановки театра выкладывает в Интернете. Успехов вам и всему коллективу театра!

    Москва.

Добавить комментарий