Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться
Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Баба-Яга пишет…

Конкурс драматических спектаклей 

Поздравляем Ларису Павловну Нода, ст.преподавателя КазНУ им. аль-Фараби и режиссера спектакля с победой в номинацию «За лучшую режиссерскую работу»! 

***

«Как хорошо нам всем под этим полосатым пледом…»

Александра Косолапова, ученица школы-гимназии №78

Вот так же уютно было мне сегодня на камерной сцене ТЮЗа имени Н.Сац. «Маленькая, да удаленькая» постановка по повести Ирины Краевой– «Баба Яга пишет…» в исполнении молодежного театра «Эйдос» КазНУ имени аль-Фараби состоялась!

Думаю, стоит дать слово исполнительнице роли бабушки — Камилла Абдуллаева, студентка первого курса журфака КазНУ: «На сцене говорится о любви, о жизни, о смерти, о вечных вещах. О том, насколько это важно —  жить и любить. О духовном конфликте, о душе. О том, как меняется человек. Мы надеемся на то, что зритель, когда увидит наш спектакль, поменяется внутри».

И я уверена: коллективу «Эйдос» вместе с их руководителем, Ларисой Павловной Нода, это удалось.

Еще утром я видела на сцене презентабельного студента в костюме, рассуждающего о будущем театра. А после обеда он скидывает пиджак и превращается в десятилетнего мальчика, который сует тапку в микроволновку или складывает самолетик, невольно начинаешь верить, что на сцене и правда возможно все! Даже жюри отметило это убедительное перевоплощение из студента в мальчика «10 лет. КоРОЛадо». «Однажды, я приеду к вам со своими американскими правилами!» — пишет американский мальчик в письме к московской бабушке.

Ласковая, понимающая, всепрощающая, горячо любящая бабуля. Эта улыбка умиления на лице актрисы заставляет поверить, что она и правда сейчас слушает слова своего внучка. Как же трогательны ее письма к нему! Больше всего мне понравился момент, когда они вместе с собакой «закатывали» солнце, «чтобы оно поскорее засияло над вашим домом в Колорадо». Ну, разве не трогательно?

Бабушка – это воплощение всего самого теплого, светлого, любимого и домашнего. Я не могла не заплакать в конце, потому что моя бабушка была такой же. И пьеса воскресила все самые лучистые, самые яркие, как ее зеленые глаза, воспоминания.

Спасибо Вам, спасибо большое! Я думаю, что коллективу удалось поменять многих. Надежда Петровна  Филатова, одна из членов жюри, сказала очень хорошую фразу: «Эту пьесу нужно показывать и показывать современной молодежи, чтобы оттаяли сердца». И я с ней полностью согласна! Часто мы воспринимаем семью как должное. В голове работа, проблемы, «рейтинги».

Подобные «звоночки» помогают людям проснуться. Они переворачивают душу, открывают глаза и помогают избежать худшего. А худшее – это то, что мы не ценим, что имеем, пока не потеряем.

Проснитесь, цените, никогда не забывайте…

***

Анна Даниловская, 2 курс, факультет журналистики  КазНУ им. аль-Фараби

На камерной сцене Театра Юного Зрителя им. Н.Сац – театральный коллектив «Эйдос» факультета журналистики КазНУ им.аль-Фараби. Спектакль поставлен по одноименной повести Ирины Краевой «Баба Яга пишет».

В спектакле актеры воспроизводят трогательную, душевную переписку бабушки Марии (КАМИЛЛА АБДУЛЛАЕВА) из Москвы и внука Аджея (АСЕТ АЖИЕВ), который живет в Колорадо. Отец Аджея (АДИЛЬ ДЖАЛИЛОВ) — родом из Индии, а мама (НАЗИРА ИСКАКОВА) – из России. На сцене словно сосуществуют два мирка – уютная комнатка в московской квартире и большой дом в американском штате. Впечатлительный десятилетний мальчик Аджей рассказывает бабуле, что папа не купил ему собаку, что братик Амин по прозвищу Кулебяка (ГАЙНИ КУКАТОВА) нарисовал избушку на курьих ножках, а еще — что скоро у него родится сестренка Машенька. В речи мальчика мелькают «взрослые слова», перенятые у папы: рационально, экономия, рейтинг. В письмах чувствуется тоска по любимой бабуле-Бабе Яге. Мальчик мечтает о приезде бабушки, но строгий отец откладывает его, потому что «нерационально» бабушке лететь в такую даль. В конце концов бабушка покупает билет, но – слишком поздно. Аджей так и не дождался приезда бабушки – она умирает от болезни сердца.

Асет великолепно сыграл маленького Аджея: надутые губки и капризный голос, немного неловкие жесты, деское хихиание. «Я по-настоящему поверила, что вам 10 лет», — высказалась об игре студента Надежда Петровна Филатова, член жюри фестиваля.

Идеально подобраны костюмы и декорации. Мелкие детали: розовые тапочки бабушки, цветастый фартук мамы, рубашка с галстуком у отца и футболка с американским флагом у мальчика – все это отражает характеры героев.

Асет Ажиев, актер: «Поставить именно этот спектакль предложила наш руководитель Лариса Нода. Она рассказала, что, когда читала повесть Ирины Краевой, проехала несколько лишних остановок в автобусе и вышла вся в слезах. Нам всем понравилось это произведение. Я думаю, в каждом есть немного от бабушки, немного от Аджея. Нужно просто разбудить это в себе. Наверно, каждый испытывал то, что Аджей – когда разрываешься между любимыми людьми, у которых разное мировоззрение. В данном случае это были отец и бабушка мальчика».

Камила Кожахметова, актриса (собака Буря): «Я прожила эту историю на репетициях, на сцене. Когда вживаешься в роль, в постановку, воспринимаешь ее совсем по-иному, нежели когда читаешь литературное произведение».

Н.П. Филатова, член жюри: «Когда смотрела вашу игру, я всхлипнула. Наверно, это самое главное – пробудить в зрителе эмоции, и у вас это получилось. Я думаю, что вы взяли великолепный драматургический материал. Здесь столько тепла и сердечности. Я желаю вам показывать этот спектакль везде и как можно чаще, чтоб оттаяли сердца, чтоб наладились отношения между близкими».

Лариса Нода: «Эта история – документальна. Она про вечное и самое главное – семейные ценности. Очень важно, что в конце отец Аджея понимает, как ему нужны родные, и вызывает в Колорадо свою мать из родной страны. Людям надо напоминать иногда, как важна семья».

***

Люби  всей душой!..

Диляра Яхьярова, 11 класс, школа-гимназия №78, г. Алматы 

Отзыв о спектакле по повести «Баба Яга пишет»  Ирины Краевой театрального клуба «Эйдос» КазНУ им. аль-Фараби в Государственном академическом русском театре для детей и юношества им. Наталии Сац 

«Если есть любовь в твоём сердце,

то люби всей душой!..» 

Здесь, в душной темноте крохотного, но удобного зала, я была полностью поглощена светом, что сиял на сцене. Впрочем, это не заслуга софитов, огонь горел внутри актёров, как бы штампованно это ни звучало. Мне было ярко. Мне было светло. И вместе с дымом одинокой (наверняка, не случайно одинокой) свечи до меня доходил запах московской квартиры; эта полутьма из-за зашторенного окна и даже падающая тень от стола наводили закономерную грусть. Мне было жаль. Мне было одиноко.

А с другой стороны на меня веял ветер свободы США, сверкали улыбки наивных искренних детей, и отчего-то нависало  надо мной чувство огромного колорадского дома. Без собаки, к сожалению. Здесь живёт он, десятилетний Аджей, который просто обожает свою бабушку, оставшуюся за океаном в той самой московской квартире. Он всё время спрашивает свою бабушку обо всём на свете и всегда о ней самой: «А у тебя нюх такой же острый, как у собаки?» или  «А ты, правда, Баба Яга?». Аджей совсем не знает своей бабули, но всё равно тянется к ней через океан, ему хочется узнать и ему интересно узнавать.

А бабуля рассказывает  и о говорящей собаке Бурёнке, и об индийской Дхумавати, и о раннем детстве в блокадном Ленинграде. И уже заранее говорит, что никогда нельзя сдаваться… И не поддаваться ничьему влиянию!

Всё, что у них есть, − это письма. Настоящие, бумажные, ещё способные перенести поцелуи и слёзы.

Огромную работу проделали студенты Казахского национального университета им. аль-Фараби на камерной сцене в этот вечер. Не самые богатые декорации, которые и не нужны на самом-то деле, потому что всё внимание целиком и полностью сосредоточено на совершенно изумительной актёрской игре, которую продемонстрировали  шесть актеров.

Камилла Абдуллаева, студентка первого курса КазНУ им. аль-Фараби факультета журналистики, в роли бабули поделилась своим видением спектакля:

– Постановку мы сделали на основе повести Ирины Краевой «Баба Яга пишет». Очень важен тот момент, что она написана для детей и про детей, но она и для взрослых тоже. Потому что там рассказывается о великих вещах: любви, жизни, смерти, самом счастливом счастье. Насколько важно жить и при этом любить. Мы надеемся, что когда человек увидит наш спектакль, он сможет измениться внутри, потому что наш герой меняется. Все меняются. Аджей, мальчик, – типичный «америкозный пацан», папа которого только и твердит: «Рейтинг! Бог! Ты должен быть лучшим, самым крутым, рей-тин-го-вым!». А душа? Как же душа? Как же любить, как же нести свет какой-то?

И эти вопросы здесь раскрываются в полной мере. Нам не тыкали прямо в лицо этой, казалось бы, простой истиной, но ты сам додумываешь, сам осознаёшь, сам пропускаешь через себя все приходящие мысли. И по телу пробегает дрожь, потому что становится страшно и стыдно.

А достоин  ли я своей бабушки?

В конце спектакля я не плакала, хоть зал и ронял слёзы. Но это не значит, что спектакль меня не тронул. Тронул, и очень сильно. Сильнее, чем должно было.

Такие спектакли сейчас особенно актуальны: когда люди гонятся за какими-то проходящими «рейтингами», статусами, деньгами, за спиной остаётся она – родная прелестная незаменимая семья, которую никогда нельзя забывать.  Впрочем, Аджей и не забыл, пронёс любовь к своей бабуле через всю жизнь, даже сестрёнку назвали Машенькой, в честь бабушки и капитанской дочки Пушки́на.

«Я люблю тебя всей душой, мой гадкий утёнок, моя Баба Яга, моя Бабуля». Именно такими словами закончилась постановка, и я считаю, что это самый правильный конец, который только мог быть.

Спасибо большое театральному клубу «Эйдос» за буру эмоций. Театр таким и должен быть – затрагивающим сердца.

***

Театр — это таинство.

Камилла Абдуллаева, КазНУ имени аль-Фараби, факультет Журналистики, 1 курс

На сцене цветет жизнь, во всем своем уродстве, искренности, реальности, осязаемости. Как люди все — актеры, так на подмостках — мы люди. В первую очередь, живые до мозга костей. И в это надо верить, иначе не получится ничего, а Станиславский, нервно закурив, перевернется в гробу.

Для меня, играть в театре — это мечта. Не скажу пока, что служить (не доросла) но когда-нибудь буду. Первым вопросом, когда я переступила порог кладовой гранита знаний, был: есть ли здесь театр? Он был, и это было прекрасно.

С начала года решили, мы будем ставить спектакль! С прозрачного намека руководителя, Ларисы Павловны Ноды (человека, которого мы боимся и обожаем и уважаем примерно в равных степенях), мы единодушно выбрали повесть «Баба Яга пишет» для реализации ее на сцене. Сначала было понятно, что ничего не понятно! От слова — совсем. Ну как превратить повесть в театральную постановку, как выбрать героев, музыку, костюмы и проблематику? Оказалось, все возможно и это не так уж страшно.

Я загорелась после третьего прочтения книги, когда начала понимать письма бабушки и внука, понимать что-то о самом счастливом счастье, о войне, о любви. Когда увидела то самое небо, цвета пяточек Первого внука. Когда умерла моя бабушка.

Это была судьба. Поставить эту пьесу, стало для меня чем-то очень важным, необходимым. У нас замечательные актеры. Люди, которыми я восхищаюсь. Рядом с ними не страшно было обнажать самое себя и верить в победу. Поэтому репетиции часто становились наслаждением. Но иногда, я плакала после них, плакала от злости на себя, на мир, на «потому что не получается» чувствовать себя бабушкой, которой я должна была стать на сцене. И это больно. Вообще, играть — это труд, большой и толстый. Без него не будет ничего.

Но мы справились. Все подходит к концу, и скоро мы выйдем на сцену играть, как в последний раз. А так оно и есть. И я счастлива. Мы шли вперед, репетировали, отпрашивались с пар, не спали ночами… Ради игры, она — полет. Ты в действии, свет рамп ослепляет и мысли разлетаются птицами и летят, летят, летят, как письма бабушки и внука. И нет ни прошлого, ни будущего. Только миг, «ослепительный миг». И это больше всего, важнее. Это бьющееся сердце закулисья.

***

Серьезный спектакль для юного зрителя 

Мухтар Малтабаров, студент 3 курса журфака КазНУ имени аль-Фараби 

27 марта 2018 года в Государственном академическом русском театре для детей и юношества им. Н. Сац состоялся показ спектакля по книге Ирины Краевой «Баба Яга пишет». 

Сюжет данного спектакля построен на переписке бабушки, живущей в России, и внука, проживающего в Америке. Здесь зритель может погрузиться в атмосферу искренних отношений между бабушкой и внуком. Зритель будет наблюдать за различными персонажами, которым, как известно, свойственны определенные манеры поведения.

Трогательными оказались письма бабушки, которые наполнены любовью к своему внуку. Так, она желает ему найти гармонию в жизни и, самое главное, сберечь любящее сердце.

В этой постановке можно заметить также проявления детского характера. Так, к примеру, внук отвечает бабушке письмами, которые наполнены рассказами о своих проделках и о его мечтах.

Думаю, что зрители в ходе спектакля искренне сопереживали бабушке и ее внуку и до конца верили в красивый финал. Однако,  увы, бабушке придется улететь, как известный сказочный персонаж – Бабы Яга, однажды и навсегда. Грустно становится при одной мысли, что внуку придется пережить первую потерю близкого и родного человека.

Очевидно, что данная пьеса в полной мере смогла показать то, насколько изменчив наш мир и как важно любить, и понимать чувства близких тебе людей.

Хотя спектакль был целиком поставлен на актерской игре студентов, молодых девушек и юношей, но можно сказать, что данная постановка больше могла бы заинтересовать взрослую и осмысленную аудиторию. Здесь присутствуют моменты, где можно не просто рассмеяться, или прослезиться, но самое главное — задуматься. Думаю, что последние минуты спектакля заставили всех присутствующих переосмыслить увиденное на сцене. В этой связи, считаю, что отдельного внимания заслуживает прекрасная постановка режиссера Нода Ларисы Павловны и великолепная актерская игра студенческого коллектива театра «Эйдос».

В целом, следует отметить, что на сцене молодые актеры продемонстрировали не только свой актерский талант, но и смогли передать характер и чувство своих персонажей. Спектакль состоялся!

***

Театр  возрождает семейные ценностиАсель Манке, студентка 3 курса журфака КазНУ

В ТЮЗе им. Н. Сац прошла постановка по  повести Ирины Краевой «Баба Яга пишет». Спектакль проходил в рамках фестиваля «Солнечный Круг-2018».

Постановка «Баба Яга пишет» построена на переписке бабушки и внука. Они находятся на разных концах земли: бабушка в Москве, а десятилетний Аджей в Колорадо. Самое удивительное заключается в том, что с помощью писем бабушка успевает рассказать внуку все самое важное о жизни. Вся ее любовь – в письмах. Только они могут преодолеть огромные расстояния и согреть маленьких растущих людей, рассказав им о том, кто такой Пушкин, что такое блокада Ленинграда, что такое семья и любовь.

Асету Ажиеву удалось не только блестяще сыграть главного героя, но и перевоплотиться в десятилетнего Аджея и показать всю его глубину взаимоотношений между его небольшой семьей. Его герой меняется в течение всей постановки, и в самом конце, мы видим взрослого и уверенного в себе Аджея, который смело заявляет своему боссу, что он никогда не будет сдаваться и идти только вперед. Это показывает зрелость персонажа, который благодаря наставлениям своей бабушки обретает веру в себя.

Атмосфера в зале была разной: в некоторых моментах зрители хохотали от проделок Аджея и Амина, в других эпизодах они умилялись от большой и чистой любви бабушки к своим внукам, а в самом конце они не могли скрыть своих слез. Одно можно сказать точно, что никто из зрителей не остался равнодушным. А это и есть главная задача каждого спектакля.

Театральная студия «Эйдос» КазНУ им. аль-Фараби сорвала бурю аплодисментов и оваций от зрителей. Все зрители остались единодушны в том, что постановка повести «Баба Яга пишет», оказалась не только удачной, но и поучительной во всех смыслах этого слова.

Жюри лестно отозвались о том, как актерам удалось передать атмосферу произведения Ирины Краевой, и отдельно поблагодарили руководителя студенческого театра «Эйдос»  Л. П. Нода за то, что они со своим театром возрождают семейные ценности с помощью данного спектакля.

***

Лунара Канаш, КазНУ имени аль-Фараби, пресс-центр

«Баба Яга пишет…»

«Баба Яга пишет…» — это история любви. Чистая, искренняя, безвозмездная любовь бабушки к внуку, которых разделяет океан. Целый океан великодушия и чувств «Бабы Яги», что души не чает в своих внуках.

Юным актерам театрального кружка «Эйдос» удалось показать чувства на расстоянии, что отражается в переписке. Диалог будто бы растворяет километры между Главными героями, тем самым обличая зрителю, что на этом свете ещё есть Любовь.

Мне очень понравилось игра Асета Ажиева в роли старшего внука Аджея. Ему удалось вжиться в роль десятилетнего мальчика, который плохо помнил свой родной язык и мыслил уже на английском. С каждой новой «перепиской» чувствовалось, как мальчик забывал русский язык, но он все также искренне и безмятежно пытался поделиться с бабушкой новостями и событиями, что происходили в Америке. Он жаловался порой на родителей и рассказывал о братике Амине, роль которого, в свою очередь досталась травести-актрисе Гайни Кукатовой, и она  хорошо смогла передать нам позицию «младшего братика» в семье. Интонация и действия Аджея в уже реальном времени демонстрируют зрителю уже взрослого делового юношу, погружённого по уши в работу, но горячо тоскующего по настоящим чувствам, теплоте и уюте…

Было видно, как Камила Абдуллаева, изображающая ту самую «Бабу Ягу» долго изучала роль «бабушки» в жизни человека. Ведь сколько бы ни было внукам лет, они всегда для них будут детьми. Душераздирающая тоска по родной кровинке загоняла в тупик пожилую женщину, тем самым, наверное, и отразив боль ее сердца в недуге. Она пыталась взрастить зёрна Русской литературы, культуры в сознании внуков, рассказывая в переписке и о том, кто такой Пушкин, что это была за блокада Ленинграда…

Я внимательно наблюдала  за игрой Камиллы, вслушиваясь в каждую строчку письма, и в голове появлялись  картины моего уже детства, проведённого с бабушкой. Уверена, что так было не только у меня. Все-таки бабушка — это такой светлый человек, прародитель, способный наделить ребёнка добротой, заложив в него силу и любовь. У казахского народа даже есть выражение:  «қарты бар үй киелі шаңырақ», что в переводе означает «дом, где есть пожилой – святой очаг». Думаю это выражение хорошо описывает ценность наших старших поколений.

Поучительная повесть Ирины Краевой заставляет задуматься человека о самом сокровенном и дорогом в нашей жизни – о семье. Будто бы поставив время на паузу, каждый зритель оказался в своём пространстве, вспомнив своих близких людей, что живут в наших сердцах. Спектакль не оставил ничьи чувства в стороне, ведь все присутствующие пустили слезу, уже не сдерживая эмоций. И была заметна искренность в их глазах.

Актеры сделали своё дело. Детали и второстепенные роли помогали глубже вникнуть  в ситуацию. Отец Аджея будто бы оказался на сцене прямо из  офиса, где постоянно происходит нервотрёпка, отражающая потом его поведение и настроение в семье; Мать, зацикленная лишь на домашних делах, нежели на заботе и любви к Аджею и Амину; Бурёнка, что стала в завершении символом воссоединения поколений…  Зритель им поверил и перенял их состояние, тем самым уловив целиком весь смысл постановки. Что и сделало спектакль просто шедевральным.

Думаю, что каждый сделал для себя свой определённый вывод. Но одно остаётся неизменным — то то, что необходимо всегда помнить о своих родных и близких, любить и ценить каждый момент, проведённый с ними вместе. Ведь время для близких можно найти всегда.