Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Алматинский ТЮЗ уже занимает часть моей души…

sultan2«Алматинский ТЮЗ уже занимает часть моей души…»

Наш собеседник – заслуженный артист Республики Таджикистан, режиссер Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац Султан Усманов.
— Султан Алимжанович, ближайшая премьера театра – «Бременские музыканты». Спектакль по пьесе актера Василия Ливанова — нашего знаменитого Шерлока Холмса. Почему вы взяли для постановки эту всем известную пьесу?
— Есть драматургия для детей, написанная современными авторами, а есть классика. «Бременские музыканты» – это детская классика. Да, это очень известный сюжет. Еще когда я учился в школе, появился знаменитый мультфильм со знаменитой музыкой Геннадий Гладкова. Музыку из мультфильма знают теперь все, она стала живой частью этой сказки. По этой пьесе делаются мюзиклы. Наши маленькие зрители знают этот материал, эти мелодии. Потом в пьесе очень интересный сюжет. Там обилие тем. Не только тема любви Трубадура к Принцессе. В спектакле мы будем поговорить о людях искусства, о музыкантах, о взаимоотношениях взрослых и детей. Хочется взяться за материал, где говорится не об одном, а обо всем сразу.
— Думаю, зрители с большим удовольствием вспомнят ставшие уже крылатыми фразы из песен: «Дайте, что ли, карты в руки погадать на короля…», «Почетна и завидна наша роль, не может без охранников король…», « А как известно, мы народ горячий и не выносим нежностей телячих…» И так далее.
Мне нравятся ваши музыкальные спектакли. Наверное, и здесь не обойдется без музыки. Песен, танцев?
— Да. Конечно. В спектакле много музыки, танцев, песен. «Бременские музыканты» — это такая цирковая бригада, где артисты поют, танцуют, жонглируют, выполняют акробатические, гимнастические номера.
— А если говорить об актерском составе?
— В спектакле играет весь цвет труппы. Принцессу — Мария Коваленко и Татьяна Костюченко. Трубадура – засл. деятель РК Евгений Дубовик, шута – Андрей Пасаженников. Короля – Илья Турманов и Александр Зайцев…
— А как наши замечательные ветераны?
— Мы не стали делать фрейлин во дворе, как положено по пьесе, а сделали воспитательниц Принцессы. Ведь если есть принцесса, значит, ее надо воспитывать. Вот воспитательницы и следят за ее здоровьем, питанием, уроками. Так что нашим замечательным актрисам есть, где развернуться.
— В этом спектакле будет продолжено сотрудничества с Булатом Аюхановым?
— Нет, на этот раз мы сотрудничаем с акробатической группой. Думаю, она очень украсит спектакль. Программа Бременских музыкантов станет оживленнее, разнообразнее.
— Я где-то прочитала, что сейчас ТЮЗам целесообразно на большой сцене ставить мюзиклы, а на малой — психологические спектакли. Вы с этим согласны?
— Не совсем. На мой взгляд, в театре должно быть разнообразие. В нем должны быть спектакли комические, драматические, музыкальные, пьесы театра абсурда. Это разнообразие дает мощный толчок актерам. Для театра все жанры хороши, потому что есть выбор.
— Несколько слов о ваших дальнейших планах.
— У меня давно была мечта – поставить что-то из национальной драматургии, и мы, в конце концов, остановились на одной пьесе. Какой – пока говорить не буду. Для меня это эксперимент, некий экзамен, поэтому пьесу будем ставить на камерной сцене. Я все же человек из другой страны, и мне интересно, что получится.
Сказку вот «Буратино» будет ставить в театре российский режиссер. Думаю, это тоже интересно. Как выглядит деревянный мальчик в наши дни?
— Скажите несколько слов о себе.
— Я родился и живу в Таджикистане. Уже 25 лет занимаюсь режиссурой. Сначала закончил у себя в республике актерский факультет, а после этого поступил в ГИТИС – на специальность «режиссер музыкального театра». 10 лет работал в оперном театре. Поставил более 20 спектаклей мировой классики. 10 лет работал главным режиссером русской драмы в Таджикистане, в молодежном театре, меня приглашали ставить спектакли в Киргизии, Туркмении. Последние несколько лет очень тесно сотрудничаю с ТЮЗом.
— И как вам такое сотрудничество нравится?
— В принципе, я человек одной любви. Работать в одном театре не столько легче, сколько интереснее. Ты привыкаешь к актерам, творческая группа привыкает к тебе, видишь результат работы, начинаешь расти. Что-то актеры тебе дают, что-то ты у них берешь. Сотрудничество с одним театром более плодотворно и более целесообразно.
Я считаю этот театр своим. Он уже занимает часть моей души, сердца, жизни. «Бременские музыканты» — это ведь мой 13-й спектакль. Я переживаю за этот театр, хочу, чтобы он был лучший.
— В нескольких спектаклях вы очень удачно начали сотрудничество с Булатом Аюхановым. Он будет продолжено?
— С Булатом Газизовичем надо делать что-то большое и программное. Мы встретились как бы случайно, но в каждой случайности есть некая закономерность. Я должен был встретиться с этим великим человеком.
— А вас не смущает то, что «Ромео и Джульетта» и «Белое облако» идут и в ТЮЗе, и в театре Аюханова?
— Нет, это разные спектакли, мы дополняем друг друга. Наш драматический спектакль создан по одним канонам, их балетный – по другим. Мы во многом дополняем друг друга.
— Как вам нравится Алматы?
— Алматы очень похож на Душанбе. И климат, и люди. Когда я здесь работаю, я не замечаю, что нахожусь в Алматы, мне кажется, я дома.
— И горы вокруг…
— Скажу без ложной скромности: у нас больше гор – 93 процента республики – горы. Когда стоишь в центре города и оглядываешься вокруг, то видишь, что Душанбе окружают сплошные горы. Хотя Алматы – крупный мегаполис, а Душанбе – все же поменьше…
— Что самое важное для вас на сегодняшний день?
— Не терять времени – каждый день что-то делать, чем-то заниматься…
— Что ж, желаю вам успешной премьеры и долгого и плодотворного сотрудничества с нашим театром.
— Спасибо.

Интервью брала Людмила Мананникова.

Дайджест прессы

СКОЛЬКО СТОИТ МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК В БРОНЗЕ?

СУЛТАН УСМАНОВ: «В ТЕАТРЕ ВСЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ»

В ОЖИДАНИИ АЛЫХ ПАРУСОВ… («ЛИТЕР»)

Наш фотоальбом

«КОШКИН ДОМ»

ПЯТЬ ЖЕН ХОДЖИ НАСРЕДДИНА

«МОРОЗКО»

«ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА»

УБЕЙ МЕНЯ, ГОЛУБЧИК

Дружеские шаржи

РЕЖИССЕРУ, ЗАСЛ. АРТ. РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН СУЛТОНУ УСМАНОВУ

Наш видеозал

СПЕКТАКЛЬ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (1)

«ХОТТАБЫЧ» — СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ ТЮЗА ИМ. Н.САЦ, Г.АЛМАТЫ

«ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА»

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ИГРА» (СУХОВО-КОБЫЛИН)

ОБСУЖДЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ «ИГРА»

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ. (1)

«КОШКИН ДОМ». СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ

«ТУРАНДОТ» КАРЛО ГОЦЦИ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ФИНАЛ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» В САДУ ФЕИ ЦВЕТОВ

Ч.АЙТМАТОВ «БЕЛОЕ ОБЛАКО ЧИНГИСХАНА» (1)

АСТРИД ЛИНДГРЕН. «МАЛЫШ И КАРЛСОН»(4)

Добавить комментарий