Get Adobe Flash player
Новости
Новости

Новости ТЮЗа им.Н.Сац

Рубрики
Поделиться
Новости
Новости

Новости Министерства культуры и спорта Казахстана

Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

Алексей Орлов: «Время непонятно, загадочно и неповторимо…»

время непонятноАлексей Алексеевич Орлов – режиссер из России, поставил в ТЮЗе спектакли «Королевство кривых зеркал», «Золотой ключик», «Команда Т».

– Алексей Алексеевич, скажите несколько слов о себе.
– Я родился в Казахстане, в Петропавловске. Сейчас живу в России. Некоторое время жил и работал в Якутске. Ставлю спектакли и в России, и в Казахстане. Недавно в Семипалатинске поставил «Тринадцатую звезду» Виктора Ольшанского. Это притча о дружбе и предательстве по рассказам Эрнеста Сетон-Томпсона. Получился современный актуальный спектакль.
– А если говорить о поставленных вами спектаклях в нашем театре, по каким критериям вы выбираете пьесы?
– Стараюсь выбирать пьесы, которые для меня важны, современны. Внимательно слежу за тем, что происходит в обществе, чувствую малейшие изменения и в связи с этим беру ту или иную пьесу.
– Вот сейчас вы ставите «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца.
– Проблема времени мне очень интересна. Время непонятно, загадочно и неповторимо… До сих пор неясно, что это такое. Время может расширяться, сжиматься… У древних ариев, например, была очень большая градация времени. Год, месяц, день, час, минута, секунда – там этим не ограничивались. Предпоследний был миг, а в миге содержалось несколько тысяч сигов. Помните слово «сигануть»? Что-то сделать очень быстро. Наши предки путешествовали между галактиками… И порою в этих путешествиях именно миг многое решал.
– Вы в это верите?
– Верю. Если же вернуться к нашему спектаклю, то, обратите внимание, в детстве время движется очень медленно. «Когда этот день кончится!» – думает ребенок. Но чем старше ты становишься, тем время бежит стремительнее. Для стариков, в которых, как известно, превращаются дети, время мчится очень быстро. На сцене у нас будет главный «персонаж» – большой циферблат, который станет отсчитывать неуловимое время…
– Вы ставите спектакль по пьесе Евгения Шварца. Не отходите от содержания?
– Немного отхожу. Я взял саму сказку, песенки из инсценировки Анны Богачевой, и еще, помните, была пластинка – виниловый диск – «Сказка о потерянном времени». Оттуда я взял линию сюжета тоже, но сделал все равно по-своему. Поменял картины, чтобы было удобно для зрителя.
– Если говорить о содержании…
– Мальчик Петя Зубов не понимает цену времени, никуда не торопится, опаздывает в школу, теряет время попусту и… мгновенно стареет… У нас в сказке есть волшебники. Мы видим, как они мальчика заколдовывают. Мальчика мама не узнает, он идет в лес, разговаривает с кукушкой… Он ищет всех детей, кто постарел так же как и он, и они становятся снова мальчишками и девчонками… В спектакле – хороший конец, но, я думаю, ребятам будет полезно задуматься, что время бесценно, нельзя его терять понапрасну…
– Какие актеры играют в вашем спектакле?
– Хорошие. В главной роли Пети Зубова у нас Александр Зайцев. Он играет мальчика, который в самом начале пьесы превращается в старичка.
Работает у меня такой мощный актер как Евгений Ефремов. Девочек-бабушек в спектакле играют ветераны театра Любовь Ивановна Бойченко и Валерия Георгиевна Крымская. Злой волшебник – Виталий Куприянов. Основная нагрузка ложится на этих актеров.
– Много песен в спектакле? Мне очень понравились песни в «Золотом ключике». Они просто приподнимают спектакль.
– В «Золотом ключике» у нас звучат песни на музыку Никитина. У него замечательная музыка, а она практически нигде не использовалась. Больше пели песни на музыку Рыбникова…
– А если говорить о вашем спектакле «Золотой ключик», там, как известно, был спор, куда попадут в конце спектакля наши герои… В сказке Алексея Толстого, мы знаем, дверца в каморке папы Карло ведет в кукольный театр, который олицетворяет свободу – куклы будут там ставить спектакли уже без всевластия злого Карабаса-Барабаса…
– У нас в спектакле герои попадают в волшебный лес. Визуально мы видим волшебный лес, но его можно назвать как угодно – это место, где герои наши будут жить счастливо. Можно назвать это и волшебной страной.
– А как вам нравится работать в нашем ТЮЗе? Не все режиссеры хотят ставить спектакли именно в детском театре – считают, что это не слишком серьезно.
– Мне кажется, в театре для детей не должны ставиться только детские спектакли, сказки, в этом случае актеры начинают заштамповываться, в ТЮЗе должны обязательно ставиться спектакли для подростков, молодежи. Тогда у актеров будет стимул расти, развиваться, совершенствоваться.
Думаю, с алматинским ТЮЗом здесь все в порядке. И на камерной, и на большой сцене идут интересные серьезные спектакли, которые с удовольствием посмотрит и взрослый человек. Ну а что касается спектаклей для детей, то это уже банальная истина: для детей надо играть лучше, правдивее, достовернее, чем для взрослых. Потому что взрослый зритель вежливо вытерпит плохой спектакль, а ребенок просто не поверит актерам. Он не будет смотреть спектакль, станет отвлекаться, шуметь – дети очень тонко чувствуют ложь, неправду.
Еще я не люблю театры, которые экономят на детских сказках. Мне нравится, что в алматинском ТЮЗе к постановкам относятся ответственно, здесь красивые костюмы, декорации… Хотя у меня есть пожелания к световому цеху. Световая партитура должна исполняться неукоснительно. Есть спектакли, где точечный свет, где отраженный…
– А теперь – задайте какой-нибудь вопрос самому себе.
– Можно, я отвлекусь от театра? Что ждет нас в ближайшее время? 2013 год будет очень событийным. Что-то начнет происходить. Есть древний арийский календарь (от слов Каляды – дар), он делится на чертоги: это крупные временные отрезки. Чертог – примерно 144 тысячи лет. Так вот чертог Лиса заканчивается 21 декабря 2012 года. Лис, как известно, это коварное, хитрое, изворотливое животное. Начинается чертог Волка. Это агрессивное, голодное и мощное животное, но он правдив, честен. И вот такое пожелание для всех: задумайтесь, ребята, Волк идет!
– А вы верите в такие вещи?
– А что верить, это факт. Сейчас земля много артефактов отдает. Последнее время очень много открытий в этой области сделано. Молотки железные находят, которые появились 100 тысяч лет назад… Причем, там ржавчины нет – содержание углерода в них очень маленькое. Такие факты не скроешь.
На севере Пермского края есть аномальная зона. Ученые из Москвы там проводили исследования и рассказали много интересного. То молнии там непонятно откуда возникают, то какие-то шары летают, то резко – гроза гремит, а потом так же резко вдруг – чистое небо. И видный ученый по РенТВ рассказывал в камеру – он врать не будет, что видел там трехметрового человека в черном плаще… Потом он неожиданно исчез. Может, какой-то неизвестный нам портал во времени открылся?
– Ваша любимая строчка.
– «Солнце еще не успело взойти, а в стране дураков уже кипела работа».
– Успехов вам, Алексей Алексеевич!

1 комментарий: Алексей Орлов: «Время непонятно, загадочно и неповторимо…»

  • Алексей, мне нравятся все ваши спектакли. Я в восторге от «Миллионерши», «Браво, Лауренсия», «Ивана -царевича и серого волка». Ну а «Недоросль» — просто класс. Это надо же — так современно поставить такую старую пьесу. И как актульно все сегодня! И недорослей, увы очень много, хотя и столетия прошли. Как я поняла, вы живете в России. Когда вы приедете к нам еще? Очень ъхочу посмотреть ваши новые спектакли.

Добавить комментарий