Get Adobe Flash player
Рубрики
Поделиться
Электронные государственные услуги

"Программа по обеспечению результативной работой и всеобщая поддержка предпринимательства"

Нас считают
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
«Фэйсбук»
«Фэйсбук»
«Одноклассники»
«Одноклассники»
Белоснежка-ТЮЗ
Белоснежка-ТЮЗ
«Мой мир»
«Мой мир»
«Твиттер»
«Твиттер»
«В контакте»
«В контакте»
«Youtube»
«Youtube»

«Актёр видит, фиксирует и делает выводы…»

День второй. Мастер-классы

Кусманова Анель, пресс-центр фестиваля.

28 марта прошёл мастер-класс Рахилям Абдрахмановой Машуровой на камерной сцене ТЮЗа  им. Сац. За  плечами педагога — более 50 лет деятельности в Казахском государственном академическом театре драмы им. Ауэзова. А так же —  более 40 лет преподавания в Казахской Национальной Академии им. Жургенова.

На этом мастер-классе проводились упражнения по актерскому мастерству по системе Станиславского. 

«Есть 5 элементов актёрского мастерства, — узнали мы. —   Актёр видит, фиксирует и делает для себя некие выводы. Артисты без воображения и фантазии не могут выходить на сцену», — говорит в своём предисловии Рахилям Абдрахманова. Задачей этого мастер-класса было заинтересовать наших юных актеров предметом актерского мастерства.

Упражнения показывали студенты первого курса академии Жургенева. Все в чёрном, с собранными волосами. Они специально отобрали этих студентов в качестве «нового поколения актеров ТЮЗа».

Азиза Кистауова, студентка 1-го курса академии Жургенова:

— Как вы выбрали свою будущую профессию?

— Я с детства занималась танцами, ходила в музыкальную школу. Когда пришло время выбирать профессию, я последовала зову сердца. К счастью, родители приняли мой выбор положительно и во всем поддерживали.

— Какое у вас было первое впечатление о вашем преподавателе Рахилям Абдрахмановой?

— С самого начала, она показалась очень строгой и требовательной. Общаясь с ней,  мы поняли, что хоть на занятиях она строга и дисциплинирована, то в жизни очень добрый и светлый человек. Мы все восхищаемся ею.

Также, спикер рассказала о некоторых качествах, которыми должны обладать актеры. Одним из них было умение вовремя собираться, чтобы не потеряться на сцене. А также, сосредоточенно работать.

Упражнение 1. 

Студенты становятся в круг, а преподаватель даёт задания: если она хлопнет один раз — студенты должны идти медленно, два — быстро, три — должны бежать, а также менять направление. А затем следует стоп-кадр, и каждый должен подобрать позу, и обыграть её. Цель: озадачить выход и роль. Т.е актёр должен сразу знать зачем, как и для чего он это делает.

В ходе этого упражнения начался интерактив, тем самым, зал в нем тоже принял участие, преимущественно дети.

Поднимали цветы, занимались лыжным спортом, крались, дрались и прыгали в воду.

 Упражнение 2. 

Это упражнение на внимание. Оно заключалось в том, чтобы  передавать невидимую пушинку друг другу. Юные участницы справились с заданием на отлично.

Упражнение 3 

Чтобы стать актером, нужно развивать ритм, как у музыканта. Если актер  не владеет ритмом, то работать на сцене ему очень трудно.

В этом задании студенты гармонично пели и аккомпанировали себе хлопками.

Упражнение 4

Одно из самых сложных упражнений, целью которого является поделить алфавит по буквам между участниками, затем сказать предложение хлопками. Наши ученики  справились с этой задачей, чем очень порадовали своего преподавателя.

Упражнение 5 

Упражнение на актерскую смелость. Будущие актеры должны были показать животных, а дети,  сделав из этого игру, угадывали их.

Это упражнение  помогает раскрепоститься, потому что в каждом человеке есть характер от животного мира. К примеру, кто-то хитрый как лиса или ленивый как ленивец.

Студенты показали различных представителей животного мира, драку в курятнике, и как, олицетворяя молоток и гвоздь, можно было их вбить в дерево.

Это упражнение подкрепилось примером  из педагогической деятельности Рахилям Абдрахмановой:

«Когда я начинала преподавать,  к нам поступила Роза Рымбаева. К тому времени она уже была народной артисткой. Выполняя это упражнение, я сказала, чтобы она стала кошкой, и она встала на четвереньки и грациозно кралась. Это был её первый шаг на пути к актёрскому мастерству. Сегодня на всех концертах видят актрису, а каждая её песня драматургически закончена».

Упражнение 6 

Упражнение на обостренное сценическое внимание, зрительную память и воображение. Даётся стул, и нужно по-разному его конфигурировать. Первый, к примеру, поворачивает стул направо, а второй повторяет и прибавляет своё действие и т.д. Стул может рассказать историю или спеть песню.

Упражнение  7 

Так как в академии есть предмет «игра на инструментах», то каждый студент владеет умением играть на гитаре. Завершая мастер-класс, они спели «Луч солнца золотого», а дети, принимавшие активное участие до этого, танцевали.

Станиславский говорил:  «У актеров должна быть военная дисциплина», и студенты 1-го курса хорошее тому подтверждение.